CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

ForbesHi-Tech

Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты

CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

Андрей Спиридонов 

gettyimages-91524132.jpg__1550223492__25342.jpg

Стартап Adero — финансируемый Amazon производитель устройств для отслеживания объекта (до декабря 2018 TrackR) — увольняет половину сотрудников и полностью закрывает производство. За год капитализация компании упала более чем в три раза, с $150 млн до $40 млн. Adero — пример общих проблем развития стартапов, производящих высокотехнологичные устройства. Если продукт уникален, есть риск, что его производство окажется слишком капиталоемким даже для таких хорошо капитализированных стартапов. Еще больших затрат, как в случае с Adero, требует производство недостаточно уникального продукта.

Исследование CB Insights показывает, что многие технологические стартапы удачно доходят до прототипа и пилотных тестов. Но 70% из них погибает в течение первых двух лет после привлечения инвестиций, так и не запустив серийное производство. Что мешает разработчикам?

В плену идеи

От идеи до первого образца — один шаг. Разработчик делает прототип буквально на коленке из подручных материалов. Бывает, что он даже рабочий, но все же далек от красивого технологичного решения, которое можно запустить в серийное производство. Но основатель не всегда готов увидеть недостатки первого концепта. В результате продукт запускается в серию сырым и вызывает много нареканий. Недовольство клиентов — серьезное испытание для стартапа, способное даже убить его.

Так в 2018 году погиб американский стартап Pearl Automation, разработавший и запустивший в производство беспроводную камеру заднего вида. Проект в 2014 году основали три инженера из Apple, и он привлек $50 млн от Accel, Shasta Ventures, Venrock и Wellcome Trust. Запуск первых продаж продукта разочаровал всех большим числом сгоревших приборов. В результате основатели объявили о закрытии проекта.

Обычно от идеи до первой версии продукта (MVP) разработчик делает много итераций улучшения — доводка занимает 1-1,5 года, а идея значительно трансформируется. Даже при разработке спецификаций часто выясняется, что какие-то детали невозможно произвести серийно, и в уже «готовый» продукт вносятся технические изменения.

Реальна ли потребность?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении