Больше чем киоск. Как ларьки стали символом целой эпохи
На улицы городов могут вернуться ларьки и палатки. Отношение к ним всегда было непростым: появившиеся в 1980-х годах, они должны были возвестить о перестройке, однако стали символом краха
На улицы городов могут вернуться коммерческие ларьки и палатки, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. По его словам, сегодня на крупные торговые сети приходится до 40% рынка, однако производителей, желающих представить свою продукцию на полках, значительно больше, чем магазинов. Возврат ларьков создаст дополнительные 250 000 рабочих мест.
Отношение власти к ларькам всегда было непростым: появившиеся в 1980-х годах прошлого века, они должны были символизировать перестройку, однако стали символом краха страны. Ларьки процветали в 1990-е, олицетворяя свободное от госрегулирования предпринимательство; а потом уничтожались как дурное наследие противоречивого времени.
Первый коммерческий ларек в СССР открылся в 1987 году в городе Андижан (Узбекистан). Это произошло на следующий день после принятия Советом Министров постановлений «О создании кооперативов общественного питания», «О создании кооперативов по производству товаров народного потребления», «О создании кооперативов по бытовому обслуживанию населения».
Год спустя Верховный Совет одобрил закон «О кооперации в СССР». Впервые с 1920-х годов, со времен НЭПа, гражданам разрешалось частное предпринимательство. К тому моменту в одной только Москве уже насчитывалось более 500 «экспериментальных» кооперативов. Важно, что товары или услуги, произведенные государственными предприятиями