Lexus ES стал более драйверским, но и былой комфорт не растерял

АвтоМирАвто

Движение к спорту

В новом поколении Lexus ES стал более драйверским – но и былой комфорт не растерял. Единство противоположностей?

Текст Михаил Лобачев
Фото Lexus

  • Три бензиновых мотора
  • 8-ступенчатая АКП
  • Новая версия F Sport

Принято считать, что премиум-седан Lexus ES c технической точки зрения – близкий родственник хорошо всем знакомой Toyota Camry. Однако если начать разбираться в отличиях и особенностях, такое упрощение начинает выглядеть не очень-то уместным. В самом деле, оба автомобиля построены на одной и той же модульной платформе GA-K, но Lexus ES крупнее – по величине колесной базы он соответствует заокеанскому Toyota Avalon. По сравнению с прошлым поколением, новый Lexus ES стал длиннее на 60 мм и шире на 45 мм, но при этом на 5 мм ниже. База седана выросла на 50 мм – пассажирам заднего дивана теперь просторнее.

Усилили и проклеили

Но самое главное – кузов седана японской премиум-марки инженеры сделали более жестким, чем у Toyota. В подкапотном пространстве и вблизи задних сидений внедрены дополнительные усиливающие элементы, увеличено количество точек сварки и длина клеевых соединений.

При этом применение клея для соединения кузовных деталей становится более широким: если в кузове предыдущего Lexus ES суммарная их длина составляла порядка 8 м, то в новом – уже 20 м. Двигатель седана установлен с применением активных опор – так удается снизить уровень шума. На это нацелены и колесные диски с особыми полостями, и традиционная шумоизоляция. И действительно, на холостых оборотах работающего двигателя практически не слышно.

Быстро и точно

А что на ходу? Басовитый рокот старшего мотора V6, конечно, звучит приятнее, чем напряженное жужжание 2,5-литровой «четверки», но явного разрыва в динамических возможностях машин с разными силовыми агрегатами не наблюдается. И ES 200, и ES 350 способны надежно набирать скорость, уместную на пустынных загородных дорогах Эстонии, где стационарные камеры редки, а вот строгой дорожной полиции стоит опасаться. Если говорить об абсолютных величинах, то до «сотни» ES 350 способен ускориться за 7,9 с против 9,1 с у ES 250. Младшая версия ES 200 со 150-сильным двигателем «по документам» им проигрывает – 12,2 с до 100 км/ч, однако вживую это почувствовать не удалось, таких автомобилей на презентации не было.

Зато у Lexus ES нынешнего, уже седьмого, поколения впервые появилась версия F Sport. Под капотом такого седана – тот же самый 249-сильный V6, как и у ES 350. Отличия – в оригинальном внешнем обвесе, небольшом спойлере на крышке багажника, спортивных передних креслах и адаптивных амортизаторах, предусматривающих 650 уровней демпфирования. Кроме того, среди режимов движения помимо Sport существует еще и Sport+ – как у флагманского LS!

Самый мощный из двигателей – V6 с отдачей 249 л.с. Базовый вариант – 2,0-литровая «четверка» (150 л.с.). Стоит ES 200 от 2 606 000 руб.

Но и без подобных доработок поведение Lexus ES на дороге весьма похвально. Благодаря тому, что электроусилитель руля теперь устанавливается на самой рейке, а не на валу, обеспечивается более внятная обратная связь. Новая 8-ступенчатая коробка меняет передачи практически незаметно, оценить это можно при движении в рваном городском трафике, поскольку более мелкая «нарезка» передаточных отношений касается именно низших передач. Несмотря на внушительные габариты, на старых городских улицах Lexus ES не ощущается громоздким. Посадка за рулем удобная, массивные передние стойки не заслоняют боковые зеркала, а если включен задний ход – изображение с камеры заднего вида транслируется на крупный центральный экран.

Но в роли пассажира персонального автомобиля здесь все же приятнее. Просторно, удобно. Главное не забыть сразу пристегнуться – иначе машина поднимет такой шум, что от стыда за собственную безалаберность хоть добровольно сдавайся в полицию.

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Lexus ES предлагается в России с тремя двигателями мощностью 150, 200 и 249 л.с.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ новому Lexus ES положены двух видов – на более дорогих версиях они с тремя линзами.

«РОЖКИ» НАД ПАНЕЛЬЮ приборов отвечают за смену режимов движения и отключение системы стабилизации. Смотрится странновато, но пользоваться удобно.

Характеристики и цены

Версии*

COMFORT

2.0 АКП-6
2.5 АКП-8

10 под. безоп., ABS, EBD, VSC. Аудиосист. с 10 динамиками, обивка – иск. кожа.

PREMIUM

2.5 АКП-8
Диодн. фары с 3 линзами, системы активной безопасности

LUXURY

2.5 АКП-8
3.5 АКП-8

18-дюйм. диски, обивка кожей semianiline, расш. электр. регулировки кресел

F SPORT

3.5 АКП-8
Спорт. кресла, руль, накладки на педали, обвес, реж. Sport+

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Простор сзади, шумоизоляция
+ Достойная управляемость и плавность хода
- Системы активной безопасности – лишь у самых дорогих версий

Мнение

Седан Lexus ES все более дистанцируется от «родственников» из Toyota, однако дополнительные доработки, более дорогие отделочные материалы и дизайнерские изыски неизбежно отражаются на конечной стоимости. Готовы ли вы оплачивать все эти роскошества? Каждый ответит на этот вопрос сам. И ответ, конечно, зависит от наполненности банковского счета.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Я свободна! Я свободна!

Рассказываем, как избавиться от лайк-зависимости, комментариев и переписки

StarHit
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Вселенная «Звездных войн»: публикуем редкие кадры со съемок оригинальной трилогии и эскизы к ним Вселенная «Звездных войн»: публикуем редкие кадры со съемок оригинальной трилогии и эскизы к ним

Несколько страниц из нового гида по оригинальной трилогии «Звездных войн»

Esquire
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Арктика Арктика

Арктика так далеко, что кажется нереальной, полумифической

Seasons of life
Жизнь после развода: 12 шагов к счастью Жизнь после развода: 12 шагов к счастью

Как пережить развод и вернуться к счастливой жизни

Psychologies
Привычка не жениться Привычка не жениться

Многие мужчины боятся жениться, но все парни хотят создать семью

Cosmopolitan
Выбираем планшет 10 дюймов: рейтинг 2018-2019 и цены Выбираем планшет 10 дюймов: рейтинг 2018-2019 и цены

Как купить планшет недорогой, но хороший

CHIP
Лучшая еда в самолетах и поездах Лучшая еда в самолетах и поездах

Погода намекает на отпуск? Подкрепитесь перед дорогой

GQ
25 песен Высоцкого на 10 языках: лучшие зарубежные перепевки 25 песен Высоцкого на 10 языках: лучшие зарубежные перепевки

25 песен Высоцкого на 10 языках: лучшие зарубежные перепевки

Maxim
Желтая субмарина: Стелла Маккартни посвятила коллекцию отцу и Beatles Желтая субмарина: Стелла Маккартни посвятила коллекцию отцу и Beatles

Желтая субмарина: Стелла Маккартни посвятила коллекцию отцу и Beatles

Cosmopolitan
Лестница в небо Лестница в небо

Храм Саграда Фамилия великого Антонио Гауди оказался банальным самостроем

Караван историй
Как выбрать электрический накопительный водонагреватель для дома или квартиры Как выбрать электрический накопительный водонагреватель для дома или квартиры

Как выбрать электрический накопительный водонагреватель и какой лучше?

CHIP
Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно

Почему вор легко и беспрепятственно унес картину Архипа Куинджи из Третьяковки?

Esquire
Почему прикосновения важны для нашего благополучия Почему прикосновения важны для нашего благополучия

Переставая прикасаться друг к другу, люди ставят под угрозу своё здоровье

Psychologies
Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы

Потенциал дизайнера Гленна Мартенса куда больше, чем может показаться

GQ
Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию

К началу 1990-х годов в СССР были разработаны несколько гражданских самолетов

Популярная механика
Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме

Как с помощью цвета управлять настроением и задавать динамику жизни

Psychologies
Я себя обесцениваю Я себя обесцениваю

Среди нас есть те, кто себя совсем не ценит и заявляет об этом вслух. Почему?

Psychologies
Кабриолет Mercedes Е-Класса может вызвать неконтролируемые приступы счастья… Кабриолет Mercedes Е-Класса может вызвать неконтролируемые приступы счастья…

… этот текст о Mercedes Е-Класса может вызвать гнев, фрустрацию и возмущение

Maxim
Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело

Если вы часто напряжены и подавлены, возьмите на заметку эти упражнения

Psychologies
«Субботние завтраки, которые спасли мой брак» «Субботние завтраки, которые спасли мой брак»

Подход, который помог укрепить близость с мужем и сохранить семью

Psychologies
«Я не готов(а) к серьезным отношениям»: что это на самом деле значит? «Я не готов(а) к серьезным отношениям»: что это на самом деле значит?

Чем объясняется неготовность к серьезным отношениям

Psychologies
Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви

Красивые туфли, вдохновляющий Стамбул и трогательная история о семейном бизнесе

Vogue
Яхтам на зависть: субмарины выходного дня Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило

Популярная механика
Виктория Толстоганова и Светлана Тегин. На одном языке Виктория Толстоганова и Светлана Тегин. На одном языке

Разговор между актрисой Викторией Толстогановой и дизайнером Светланой Тегин

Караван историй
Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь» Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь»

Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь»

Cosmopolitan
Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия

Российские города продолжают неумолимо расти вверх

Forbes
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross. Мнение итальянских испытателей насчет российской новинки

Quattroruote
Открыть в приложении