Почему свадьбы — белая чума XXI века
Сценаристка и писательница Мария Микулина не рекомендует устраивать пышную свадьбу, а сэкономленные деньги советует потратить на бантик для кота. Публикуем главу из ее новой книги «Женщина на пике мозга», в которой, как всегда, вся правда о нас, девушках.
Ну что, забрала?
– Забрала.
– И что, по краям незабудки?
– Э-э-э…
– Синенькие цветочки с желтой сердцевиной.
– Почти.
– Почти?!
– Скорее красненькие цветочки…
– Красненькие?!
– …немного, да. И… с черной сердцевиной.
Связь обрывается. Надеюсь, рядом с Майей есть кто-то, кто ее откачает.
Я стою посреди неуютного заброшенного здания на окраине Москвы, которое вполне могло бы стать достойной декорацией для фильма ужасов. Над ближайшей дверью вывеска «Каприз-принт: печатаем самые смелые капризы».
Очевидно, две скучающие девушки за дверью теперь уверены, что мой самый смелый каприз – ватман формата А1 с нарисованными столами и надписями «Дядя Коля», «Ириша», «Олег Иванович», «Мама» и другими именами. Я бы хотела, чтобы ватман в моих руках был зашифрованной картой, притворяющейся рассадкой на свадебном банкете. Но нет – это всего лишь рассадка на свадебном банкете. Правда, слова «свадебный» и «всего лишь» никогда не должны оказываться в одном предложении из-за полной, категорической, тотальной несовместимости.
Майя выходит замуж во второй раз. Первый раз ей был 21 год. Свадьба была грандиозная. Под банкет сняли ресторан «Золотое кольцо» (или, как уважительно называл его администратор, «Голден ринг») на Смоленской площади и пригласили 228 гостей – плюс несколько телохранителей. Мама Майи – нотариус. А московские нотариусы люди серьезные и к таким мероприятиям как свадьба детей других нотариусов относятся тоже серьезно. В итоге на свадьбе Майи было несколько столов, за которыми сидели очень серьезные, а к концу свадьбы и очень пьяные люди. За их спинами маячили невозмутимые шкафы в пиджаках, бубнящие: «Валентин Петрович, вам хватит. Я обещал вашей жене. Давайте я отведу вас в машину. Пожалуйста, не кусайте мне руку».
На Майе было платье за 123 тысячи рублей, и ей даже разрешили позвать кое-кого из однокурсников. На фоне всего этого великолепия было как-то совершенно неважно, за кого Майя выходит замуж. А замуж она вышла за своего однокурсника Федю, чья суперспособность заключалась в том, что он мог играть в компьютерные игры 9 часов подряд и ни разу не подняться с дивана «отлить». И это не я выдумала, это он сам бахвалился.