Почему их так называют? Как автопроизводители выбирают имена для электромобилей
Похоже, скоро мы окончательно в них запутаемся.
Имя может создать автомобиль, а может его уничтожить. Узнаваемые имена, такие как Defender, Land Cruiser или Cayenne живут десятилетиями. И наоборот, мы видели, как многие бренды мучились со своими буквенно-цифровыми обозначениями, такими как XT5, QX55 и YR&123... Ладно, последнее мы придумали сами. Это явление только усугубилось с появлением электромобилей, потому что автопроизводителям нужно было как-то отличать их от уже существующих моделей аналогичного размера, с двигателем внутреннего сгорания.
Некоторые справились с задачей брендирования электромобилей, чётко отделив их от машин с ДВС, но сохранив узнаваемость. Другие полностью провалили задание, запутав всё настолько, что нам приходится часами торчать на сайтах производителей, чтобы понять и запомнить кто-то есть кто. Вот лишь некоторые из тех, кто, по нашему мнению, добился лучших и худших результатов. Здесь представлены далеко не все марки, но мы хотели выбрать наиболее яркие примеры из того, что представлено на рынке.
BMW. Лёгкий переход
Из всех брендов в этом списке, BMW выбрала наиболее простой путь, добавив к существующим и хорошо известным названиям строчную букву i. Таким образом, BMW 7-й серии стал BMW i7, 4-й серии – i4, и так далее. Понятно и легко запоминается. Единственным исключением является iX, у которого нет бензинового эквивалента, поэтому он получил одноразовый пропуск. Но даже решение BMW нельзя назвать идеальным. Начиная с i3 и i8, которые не стали электрическими аналогами бензиновых 3-й и 8-й серий, у BMW могут возникнуть проблемы с путаницей шильдиков в будущем (у BMW есть седан i3, 3-й серии, но он продаётся только в Китае). Существует также вопрос, что произойдет, когда BMW станет полностью электрической компанией. Зачем будут нужны i4 и 4-я серия, если все они всё равно электрические? Мы предполагаем, что в этой ситуации немецкий автопроизводитель сможет вернуться к старым названиям, просто отказавшись от буквы i.
Mercedes-Benz. Проблемы с внедорожниками
Подобно BMW, Mercedes решил, что лучший способ выделить свои электромобили – это поставить несколько букв впереди прежних названий. В случае с «Мерседес» – EQ. В целом, в этом есть смысл и Е-класс становится EQE, а S-класс – EQS, хотя автомобили с ДВС и электромобили не совсем идентичны. Схема становится запутанной, когда появляются разные типы кузова. Такие электрические модели как EQE и EQS, предлагаются в варианте седана и внедорожника, и только слова «седан» и «внедорожник» помогают их отличать. При этом, EQB (на базе GLB с бензиновым двигателем), не имеющему эквивалента в виде седана, никакие дополнительные слова не нужны. Это сбивает с толку. К счастью, приставка EQ носит временный характер, и Mercedes откажется от неё, когда линейка станет полностью электрической.
AUDI. Всё лучше и лучше
AUDI начала обозначать свои гибридные и электрические модели брендом e-tron ещё в 2009 году, что породило некоторую путаницу в последующие годы. Например, A3 e-tron был подключаемым гибридом, а текущие модели AUDI PHEV не получают шильдика e-tron. Всё стало ещё более странным, когда в 2018 году вышел AUDI e-tron. В отличие от любого другого внедорожника Audi, у него почему-то не было буквы Q, и поэтому он выпадал из линейки. Мы были уверены, что AUDI в конечном счёте поменяет название, и недавно обновив автомобиль компания переименовала его в Q8 e-tron. Возможно, электрический автомобиль и не имеет прямого отношения к Q8, но, по крайней мере, два внедорожника близки по размеру и цене. В итоге, электромобили отлично влились в модельный ряд бренда: Q4 e-tron больше, чем Q3, но меньше, чем Q5, а e-tron GT вообще стоит в стороне. Будущие модели, такие как A6 e-tron, аккуратно впишутся в схему именований, прежде чем AUDI откажется от названия e-tron, когда модельный ряд станет полностью электрическим.