От Зорро до школьниц: 50 великих фильмов United Artists
Журнал IndieWire в честь столетия компании United Artists вспомнил 50 выдающихся фильмов, которые стали наследием объединения независимых кинематографистов, основанного в 1919 году.

История американского независимого кинематографа началась 5 февраля 1919 года, когда четыре выдающихся автора немого кино — Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, Дуглас Фэрбенкс и Дэвид Уорк Гриффит — объединились, чтобы создать United Artists, отмечается в редакционной статье IndieWire. Основание первой независимой студии Америки изменило правила игры в Голливуде и наметило новые формы кино.
По прошествии сотни лет United Artists, являясь дочерней компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) и выполняя, в основном, дистрибьюторские задачи, уже не привлекает внимание так, как это делают независимые студии A24, Fox Searchlight, IFC Films и многие другие.
Однако студия-пионер в инди-кинематографе определенно оставила огромное наследие. Франшизами о Рокки или Джеймсе Бонде и величайшими фильмами, такими как «Апокалипсис сегодня» и «Пролетая над гнездом кукушки», United Artists сформировала впечатляющий пласт американских инди-фильмов.
В посвященный юбилею студии список авторы IndieWire включили 50 картин. Вот самая узнаваемая десятка:
«Знак Зорро», 1920 год





Маску новоиспанского героя Зорро надевали Гай Уильямс, Ален Делон и, конечно же, Антонио Бандерас, он первым был Дуглас Фэрбенкс. И хотя благородный защитник обездоленных и униженных был немым, как и весь кинематограф начала века, фильм имел грандиозный успех. Это был первый проект Фэрбенкса для United Artists, и он не только популяризировал жанр боевиков в Голливуде, но и сделал автора звездой приключенческой комедии. В 2015 году «Зорро» внесли в Национальный реестр фильмов.