Благими намерениями вымощена дорога в чат
Как закрыть глаза на мемасики с видосиками и полюбить родительские чаты, рассказывают герои «Татлера».
Евгения Линович
Дизайнер, мама четверых детей
Четверо детей — это девять неумолкающих чатов. Помимо этого у меня в вотсапе живут крайне насыщенной жизнью «Бэби-клуб», грудничковое плавание, футбол, теннис, бальные танцы, а также поэтический салон Алексея Бокова на Патриарших. Я, разумеется, подключила к этим чатам нянь, бабушек и пап. Сама проглядываю их в пробках, но только перед важными событиями вроде отчетных концертов или экзаменов. Но больше всего люблю отвечать на сообщения, сидя в аэропорту в пять утра. Пусть думают, что я на пробежке и скоро начну готовить завтрак детям (на самом деле в Москве к девяти утра я еле-еле открываю глаза).
Благодаря родительским чатам я понимаю: у меня, как ни крути, крепкие нервы и относительно нормально с головой. В отличие от их активных участников, которые объясняют, например, почему не хотят сдавать деньги на цветы учительнице. Я в чатах всех смешу, когда путаю мою шестилетнюю дочь Агату Кузьмину со старшей, восемнадцатилетней Алиной Кузнецовой. Надо же было так подобрать пап!
Как-то раз моя подруга познакомилась в баре «Квартира» на Рочдельской с обаятельным мужчиной. Обменялись телефонами. Когда она увидела его фото в вотсапе, сразу поняла, где его видела. В школьном чате ее ребенка. Это папа хулигана Пети, которого класс опасается брать в коллективные поездки. Впрочем, подругу это не расстроило. Она так и сказала: «А что? Мне всегда нравились плохие парни».
Светлана Захарова
Мама четверых детей
Я родительские чаты терплю с трудом. Не отписываюсь, конечно: нужная информация проскальзывает, к тому же там выкладывают фотографии с общих мероприятий. Но «мамашкины» беседы — это ужасно! Я и так не люблю женские разговоры, а тут они еще и в письменном виде. Но в школу имени Капцовых вожу уже третьего ребенка, у меня дружеские отношения и с учителями, и со многими родителями, поэтому игнорировать общение в чатах не могу.
Я получаю огромное количество информации по вотсапу и не всегда быстро ориентируюсь в том, что в каком чате происходит. Впрочем, во всех тех, что касаются моих детей, я сразу пишу: «Мы за любую культурную программу. Ребенок будет где скажете». Не так давно опубликовали список детей, которые идут на какой-то спектакль. Я его просмотрела и возмутилась: «Не вижу Михаила Маниовича! Уважаемые женщины, я же в самом начале написала, что мы участвуем во всем». Чат, который не умолкает ни на секунду, вдруг замер на полтора часа. После одна смелая мама написала: «Светлана, вы в списке под номером девять — Дарья Иванова». Я перепутала чат девятого класса с чатом второго.