Основатель сети отелей «Подушкин» Юрий Краснорутский: У меня вызывает отвращение все, что связано с физиологической грязью
Первый из почасовых отелей для взрослых «Подушкин» появился 20 лет назад. Сейчас в Москве у «Подушкина» 21 гостиница, и еще по одной в Санкт-Петербурге и Воронеже. Накануне Дня святого Валентина «Сноб» поговорил с основателем сети Юрием Краснорутским о том, как рос бизнес, какие номера пользуются самым большим спросом и как в гостиницах борются с кражей секс-игрушек.
Ɔ. С чего начинался ваш бизнес? Как выглядел первый отель?
В 1999 году мне было 33 года. Мой первый брак дал трещину, и я внезапно столкнулся с тем, что в Москве не было ни одного приличного места, где можно было бы уединиться с девушкой. Были, конечно, обычные отели, но ведь в таких ситуациях номер нужен всего на пару часов. Платить за весь день не хотелось. Тогда у меня и появилась идея сделать первую в Москве почасовую гостиницу.
По сравнению с тем, как выглядят наши отели сейчас, первая «Подушка» на Ленинградском шоссе в районе Речного вокзала была настоящим сараем. Но тогда я гордился тем, что мы ухитрились из говна слепить конфетку и продавать ее по часам.
А потом нас начали копировать. И мы поняли, что должны чем-то отличаться от конкурентов. Нам надо постоянно быть впереди. Расслабляться нельзя — догонят. Так мы постепенно начали становиться все лучше и лучше. Сейчас в Москве более 250 почасовых гостиниц. Есть очень неплохие с точки зрения чистоты, но аналогов нашим по уровню сервиса и по разнообразию и оснащению номеров — нет.
Ɔ. Ваш первый отель назывался не «Подушкин», а «Подушка». Из-за чего вы сменили название?
Я наступил на свои же грабли. Еще в 90-х годах мы как-то с журналистами Сашей Политковским и Владом Листьевым создали негосударственный пенсионный фонд. Назвали его «Жизнь», но бренд не зарегистрировали. А потом, когда одна страховая компания из числа учредителей зарегистрировала бренд на себя, начались проблемы.
С «Подушкой» история повторилась. Когда я открывал первую гостиницу, у меня даже в мыслях не было регистрировать бренд, ведь не регистрируют же люди бренд «Шашлычная у Арама». «Подушка» была совсем маленьким бизнесом. Но со временем мы стали набирать популярность, о нас начали писать в «Коммерсанте», в «Огоньке». И тут какая-то фирмочка при «Алросе» решила на нас заработать. Они взяли и зарегистрировали бренд на себя. Мы даже не стали разбираться, просто тут же сменили название на «Подушкин» и зарегистрировали его как бренд.
Ɔ. За 20 лет это, наверное, далеко не единственный скандал. К вам часто приходит полиция с проверками на предмет того, не предлагаете ли вы клиентам помимо номеров эротические услуги?
В этом плане все относительно тихо. Мы понимаем пограничность своей ситуации — у многих почасовых отелей не лучшая репутация, — поэтому у нас все соответствует всем мыслимым и немыслимым нормам. У нас есть специальная служба мониторинга, которая следит за чистотой, техническим состоянием номеров и за персоналом. Мы разработали целую методику, чтобы оценивать персонал и с точки зрения соблюдения трудовой дисциплины, и с точки зрения честности.
Когда мы нанимаем администраторов, они проходят специальные тренинги, которые проводят специалисты с психологическим образованием. Наш персонал должен не только уметь разговаривать и быть вежливым, но и быть стрессоустойчивым. Если приходит какая-то проверка или полиция — а полицейские, как правило, ведут себя бесцеремонно, — администраторы должны знать, как себя вести. А еще у нас есть памятка для полицейских. Мы знакомим их с их обязанностями и правами. Надо сказать, действует на них успокаивающе. А то они любят прийти среди бела дня и попытаться устроить, например, проверку паспортного режима. Вот мы и объясняем им, что вообще-то они не имеют права просто так заходить в номера.