Россия и мир | Фоторепортаж
Разводные скрепы
Для Санкт-Петербурга разводка мостов — это и привычное неудобство, и туристическая достопримечательность. «Огонек» изучил петербургский феномен изнутри и снаружи
Нажатие кнопки, и в глубине моста начинают работать электрические насосы. Со скоростью 300 литров в минуту они качают масло, приводя в действие подъемный механизм Троицкого моста. Единственное крыло разводного пролета на виду у всего города поднимается вверх, а в глубине конструкции ползет вниз огромный, слегка закругленный бетонный блок противовеса. Всего противовесов тут два, каждый весит по 750 тонн и спускается много ниже уровня невской воды. Благодаря такой системе для разводки этой махины достаточно четырех довольно старых моторов общей мощностью 300 лошадиных сил. Через 3–4 минуты крыло моста поднимается до 72 градусов и застывает. Дело сделано.
— Оборудование еще может долго работать, но оно морально устаревает,— сетует начальник смены Троицкого моста Михаил Черков,— хочется идти вперед, как было с Дворцовым мостом, Благовещенским, где появилось более современное и компактное оборудование, менее энергоемкое.
Для тех, кто занят обслуживанием мостового механизма, это не просто временный заработок. Люди привязываются к своему делу и работают на одном и том же месте десятилетиями. Разводкой Дворцового моста, например, занимаются целые рабочие династии. Отец передает ремесло сыну.