Общество|медицина
Биоинженерия
Компьютерная почка
Искусственная почка на основе компьютерных микрочипов разработана в Университете Вандербильта (США). «Биогибридное устройство использует практически те же микрочипы, что и в обычных компьютерах»,— рассказывает нефролог Уильям Фиссел. По его словам, кремниевые микросхемы после небольшой доработки выступают идеальными фильтрами, очищающими кровь от токсинов. Революционность прибора в том, что чипы станут и «фермой» для выращивания живых клеток почки, взятых у самого пациента, «поэтому устройство будет находиться вне иммунного ответа организма и застраховано, таким образом, от отказа». Фиссел уже набрал отряд добровольцев, готовых заменить свою почку его устройством. Испытания начнутся в конце следующего года при условии, что инженерам удастся уменьшить прибор до размеров банки.
Психология
Бренд — это сила
Товар, произведенный известным брендом, делает покупателя быстрее и умнее — этот неожиданный эффект этикетки выявили в Университете Кентукки (США). В ходе эксперимента две группы добровольцев тестировали новую модель клюшки для гольфа. Одной группе добровольцев выдали клюшки с логотипом известного бренда, другая команда получила такой же инвентарь, но без этикеток. Гольфисты, использовавшие брендированные клюшки, прошли поле на 20 процентов быстрее. В следующем эксперименте участникам предстояло решать математические задачи в шумном помещении. Те, чьи уши заткнули берушами под знаменитым брендом, решали задачи лучше тех, кому выдали беруши без этикеток. «Сильный бренд снижает тревожность и, оказывая эффект плацебо, объективно улучшает результаты»,— делает вывод автор исследования Аарон Гарви.