«Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет
В Каннах показали девятый фильм режиссера, в котором он отвечает всем, кто обвинял его в эстетизации насилия
Голливуд – как слоеный пирог: все ездят по одним фривеям, ходят в более или менее в одни дайнеры и отдают одним и тем же парковщикам ключи от своих никогда не ломающихся в калифорнийском климате машин. Но если ты в бизнесе (а под словом «бизнес» тут понимают только одно), то либо ты восходящая звезда, либо звезда в зените, либо бывшая звезда (либо просто никто). Для не актеров все не так радикально, но суть в общем та же: либо ты принимаешь решения, либо ты рабочая лошадка.
Действие нового фильма Квентина Тарантино происходит в 1969-м, в последние дни голливудского Золотого века: считается, что он закончился в конце 60-х, вместе с крахом студийной системы. Затем начался «Голливудский ренессанс», бум умного, независимого кино, продлившийся до конца 70-х, когда индустрию уже навсегда изменили новые блокбастеры. Еще одним маркером конца эпохи (условно, конечно) принято считать убийство актрисы Шэрон Тейт и ее друзей членами секты Чарльза Мэнсона. Страшное преступление (Шэрон, жена режиссера Романа Поланского, была на девятом месяце беременности, она и ее друзья получили более ста ножевых ранений) – точка невозврата, конец Голливуда, расцвеченного текниколоровскими цветами и начало Голливуда рефлексирующего, пытающегося осмыслить новое, не очень поддающееся осмыслению время.