Вот наши любимые фильмы-победители на «Кинотавре»
Уже 30 лет на «Кинотавре» выбирают главные киноленты страны. В честь юбилейного фестиваля (9–16 июня) GQ вспомнил о любимых картинах-победителях
«Анкор, еще анкор!»
Режиссер Петр Тодоровский
Молодого Евгения Миронова режиссер Тодоровский заприметил в фильме своего сына Валерия «Любовь», после которого Миронов проснулся знаменитым. Он как никто подходил для ретромелодрамы «Анкор, еще анкор!», где накал страстей в военном городке 1940-х не уступает «Санта-Барбаре». Премьера фильма, основанного на личных воспоминаниях Тодоровского и получившего название благодаря картине художника Павла Федотова, должна была состояться 23 февраля на Российском канале в качестве подарка военнослужащим, однако этот несколько фривольный дар оценили не все, и по звонку министра обороны премьеру пришлось перенести на день позже.
«Кавказский пленник»
Режиссер Сергей Бодров
На роль в фильме отца Сергей Бодров-младший практически напросился: до этого он снимался у него лишь в эпизодах. На «Пленнике» сын был согласен работать кем угодно, хоть хлопушкой. Изначально Бодров-старший не представлял своего отпрыска в одной из главных ролей, но решил рискнуть, не найдя лучшей кандидатуры. Младшего Бодрова сильно поддержал его партнер Олег Меньшиков, видевший, как тяжело непрофессионалу. Кстати, Меньшиков жалел, что в окончательный монтаж не вошла финальная сцена, где герой Бодрова плачет, увидев призрак погибшего друга, – вместо этого он мужественно смеется.
«Брат»
Режиссер Алексей Балабанов
С Бодровым-младшим режиссер Балабанов познакомился на «Кинотавре» в 1996 году, где актер поделил с Олегом Меньшиковым приз за лучшую мужскую роль в «Кавказском пленнике». Год спустя младший Бодров получил этот приз уже единолично за роль культового национального героя Данилы Багрова в свитере крупной вязки, который художник по костюмам Надежда Васильева, жена Балабанова, откопала на блошином рынке (бюджета у первого «Брата» практически не было). Правда, режиссер поначалу отверг этот свитер как придающий герою излишнюю брутальность, но жена сумела уговорить строптивого режиссера: по сюжету свитер Даниле связала мама.