Нюрка-воровка, невольница в золотой клетке и коварная обольстительница. Актриса Анастасия Ильинская — о своих ролях
Актрисе Анастасии Ильинской всего 23. И уже год она работает в Театре на Бронной. За плечами — учеба во ВГИКе и ГИТИСе. В этом сезоне Анастасия играет сразу в двух громких премьерах: спектакле Богомолова «Вероника» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» и постановке Кирилла Вытоптова по двум пьесам Островского «Богатые невесты. Новый сезон». «Сноб» поговорил с актрисой о том, как она попала в один из самых модных театров Москвы, о ее ролях и планах на будущее
Расскажите, как вы попали в труппу Театра на Бронной?
До сих пор не верю, что все это наяву. На третьем курсе ГИТИСа нам объявили, что будут просмотры на Бронную: человек 30 прислали анкеты, из них отобрали 20. Оказалось, я одна из них. Мы с моим однокурсником показали отрывок, я боялась, что моя манера исполнения не подойдет Константину Юрьевичу Богомолову. Но решила ничего не менять и ни под кого не подстраиваться — будь что будет. И меня взяли в труппу.
Какая роль в театре стала для вас первой?
Должна признаться, что до прихода на Бронную я играла только какие-то отрывки, не более того. Моя учеба во ВГИКе на курсе Игоря Николаевича Ясуловича совпала с периодом пандемии, когда все замерло. Мой курс был дипломным, и я посчитала, что мне еще нужно учиться. Перевелась в ГИТИС. Попав в театр, сразу начала активно работать. Сначала меня ввели в детский спектакль «Кентервильское привидение», поставленный в 2019 году Алексеем Фроленковым, на роль экономки миссис Амни. Выходить на большую сцену было страшно, но я справилась.
Вам уже удалось поработать с Константином Богомоловым?
Я ходила не только на свои репетиции, но и на чужие. Буквально следовала по пятам за Константином Юрьевичем. Просто не могла иначе. Мне было близко все, о чем он говорит и как он говорит. Это созвучно моему творческому поиску и стремлению найти себя. Присутствие на многих репетициях в дальнейшем помогло быстрее реагировать: слышать, схватывать и выполнять поставленные им задачи. Первая моя роль в его спектакле ― Гертруда в «Гамлет in Moscow». В нем я не только играю на сцене, но и участвую в представлении до начала спектакля и в антракте, приезжаю на лимузине к главному входу театра, пою в фойе на нашей с Клавдием свадьбе.
В недавней премьере Богомолова «Вероника» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», которая легла в основу знаменитого фильма «Летят журавли», вы играете Нюру. Кажется, не совсем ваш типаж?
Она моя полная противоположность. Для меня сыграть Нюрку-хлеборезку — азартно и интересно. Роль яркая, характерная. В «Современнике», скажем, Нюрку в свое время играла Галина Волчек. У нас в спектакле моя героиня появляется в четвертом акте «Эвакуация», который заметно выделяется на фоне всего остального действия: тут много героев, много сюжетных линий, совершенно особый темпоритм.