Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

ForbesРепортаж

Новой Джейн Биркин не будет. Вице-президент Hermès об инстаграм-блогерах, очереди за сумками и диджитализации моды

Трепетно хранить традиции или гнаться за ультра-скоростными переменами? Перед люксовыми брендами этот вопрос сегодня стоит особенно остро — и каждый отвечает на него в меру своей решительности. В интервью Forbes Life исполнительный вице-президент Hermès Флориан Краен рассказал, почему сегодня нельзя быть консервативными

Юлия Варшавская

f_craen_6767.jpg__1561458367__71830.jpg
Фото Valérie Archeo

Мы все знаем большую историю Hermès, но я бы хотела поговорить с вами о современном этапе развития бренда. С какими вызовами вам приходится сталкиваться сегодня?

Это вопрос, у которого много аспектов. В первую очередь, мы являемся ремесленным домом, где производят предметы, сделанные во Франции и продаваемые по всему миру — миру, который сильно изменился за последние несколько лет. Мы привыкли продавать свои товары в Западной Европе, но сейчас делаем это везде — и в Японии, и в России (18 лет назад я был здесь на открытии первого бутика), так что наша система распространения становится очень перспективной. Сейчас у нас есть новые покупатели со всего мира, что для нас означает определенную внутреннюю динамику. Теперь мы работаем с Ближним Востоком, Китаем, Индонезией, Таиландом, Бразилией — странами, в которых Hermès раньше не было. И что изменило нас больше всего — это демография клиентов, которая уникальна в каждой новой стране.

Бестселлеры в России отличаются от Западной Европы и даже от Восточной Европы, не говоря уже об азиатских стран. Так что мы находимся в мире, в котором не одна реальность Hermès, а много реальностей Hermès. И это отлично, потому что мы за многообразие. Мы не хотим повторений, стараемся быть оригинальными везде: индивидуальные дизайны магазинов, разработанные локально витрины. Экономическая динамика и демография неодинаковы, ожидания покупателей очень сильно отличаются друг от друга – вот это и есть главный вызов для нас.

Меняется наше взаимодействие с клиентами еще и благодаря диджитализации и смещению нашей работы в онлайн. Знаете, раньше было живое общение в магазинах, были медиа-партнеры — и пары рекламных полос в прессе было достаточно, чтобы к нам приходили за новыми вещами. Сейчас мы видим, как наши клиенты тратят все большее количество времени на онлайн-шоппинг и вообще «серфинг» в Интернете. У нас огромное сообщество фолловеров в Интернете, в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в weChat в Китае. Это действительно стало нашим новым способом общения с клиентами.

Что вы делаете в этом направлении?

Мне кажется, оценить нашу активность онлайн можно за несколько секунд на нашем сайте. Мы очень рано начали развивать продажи в интернете — еще в 2002 году мы были одними из первых. И теперь люди просматривают наши товары онлайн до похода в сам магазин. Это такая новая схема шоппинга: перед походом в бутик они выбирают товары в сети — и это серьезно изменило наш подход к работе. Наш сайт просматривают десятки миллионов человек, в поиске вдохновения они читают наши истории, делятся картинками, оставляют комментарии. Теперь они видят Hermès не только в наших собственных соцсетях, но и в чужих аккаунтах в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), weChat в Китае, Line в Корее. Создается такая разнообразная экосистема.

Современный покупатель приходит к нам гораздо более осведомленным о работе и продуктах Hermès. Они заходят не посмотреть, а сразу купить или померить: «О, я видел этот продукт в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где можно его найти?» или «Я читал эту историю в журнале». Он приходит уже с готовым интересом.

Недавно в России было масштабное обсуждение новых инстаграм-блогеров они становятся лицами люксовых брендов, и аудитория реагирует на этот тренд по-разному. Что вы думаете об этом? Может ли известный блогер стать новой «Джейн Биркин» для Hermès?

Вы знаете, мы не работаем в этом направлении. У нас нет каких-то конкретных амбассадоров Hermès. Мы не раздаем нашу продукцию за рекламу. Конечно, мы приглашаем самых активных представителей индустрии на свои показы: людей из прессы, инфлюенсеров, но у нас нет задачи вступать в официальные отношения со знаменитостями в социальных сетях.

Они вам не нравятся?

Нам нравится мысль, что у людей есть свое мнение о бренде и право на собственное решение по поводу покупки вещей. Мы приглашаем знаменитостей, но у нас нет контрактов с ними. Ситуация с Биркин была случайной. Вы же знаете историю, которая случилась с Джейн Биркин?

Юлия: Да, конечно.

Легендарная сумка была названа в честь британской актрисы и певицы, жены Сержа Генсбура Джейн Биркин. По одной из версий, в 1984 году Джейн оказалась в соседнем кресле самолета с председателем правления Hermès Жана-Луи Дюма. До этого у нее вывались вещи из сумочки, и в разговоре с Дюма актриса пожаловалась, что невозможно найти удобную большую кожаную сумку – и на словах описала ему идеальный вариант. Вскоре Hermès сделал сумку специально для Джейн, и с тех пор это один из самых желанных и труднодоступных аксессуаров в мире

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
«Убийца подлодок»: что известно о секретном российском вертолете «Минога» «Убийца подлодок»: что известно о секретном российском вертолете «Минога»

Вертолет проекта «Минога», скорее всего, получит обозначение Ка-65

Популярная механика
Валдис Пельш: Как ревели горы Валдис Пельш: Как ревели горы

История-подъем, превозмогание, смелость и безумие

Maxim
Правда о Синдбаде-мореходе Правда о Синдбаде-мореходе

Как арабы стали мореплавателями, в точности неизвестно

Наука и жизнь
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
Иллюзия бесплатного: во что нам обходится иррациональное финансовое поведение Иллюзия бесплатного: во что нам обходится иррациональное финансовое поведение

Знаете ли вы, почему таблетка за 300 рублей помогает лучше, чем за 10?

Forbes
Опасные связи Опасные связи

Развитие компьютерных технологий — результат соперничества сверхдержав

Вокруг света
7 женских качеств, которые мужчины называют самыми привлекательными 7 женских качеств, которые мужчины называют самыми привлекательными

Какие качества мужчины называют самыми важными, фантазируя о будущей супруге

Psychologies
Отпуск будущей мамы: когда, куда и как? Отпуск будущей мамы: когда, куда и как?

Чтобы все прошло удачно, будущей маме надо продумать все детали своего отпуска

9 месяцев
Офтальмохирургия Офтальмохирургия

Гениальные врачи – универсалы и практики – встречаются не только в сериалах

Maxim
Секрет «Карточного домика»: как большие данные помогают создавать успешные проекты Секрет «Карточного домика»: как большие данные помогают создавать успешные проекты

Отрывок из книги Кирилла Еременко «Работа с данными в любой сфере»

Forbes
Генетическая память Генетическая память

Сын архитектора Дэвида Чипперфилда посвятил себя реновации недвижимости

AD
Cosmo-истории: «Я переехала в Милан, и вот как изменились мои модные привычки» Cosmo-истории: «Я переехала в Милан, и вот как изменились мои модные привычки»

Диана Королева переехала в Милан и отказалась от натурального меха и шпилек

Cosmopolitan
Alfa Future People объявил лайн-ап и концепцию фестиваля Alfa Future People объявил лайн-ап и концепцию фестиваля

На пресс-конференции команда фестиваля представила список музыкантов

Cosmopolitan
Воздушный бой Воздушный бой

Дроны-истребители, способные уничтожать разведывательные и ударные беспилотники

Популярная механика
Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово

Двадцать лет назад состоялся знаменитый «бросок на Приштину»

Популярная механика
Крутой воппер Крутой воппер

Дэниел Шварц возрождает Burger King, сеть быстрого питания с 60-летней историей

Forbes
Почему картошка летает? В брюссельском Bozar открылась выставка современного российского искусства Почему картошка летает? В брюссельском Bozar открылась выставка современного российского искусства

Как выглядит современная Россия и ее искусство из окна поезда

Forbes
10 признаков скрытой тревоги 10 признаков скрытой тревоги

Скрытая тревога — своего рода механизм защиты психики от возможных проблем

Psychologies
Вышли в плюс Вышли в плюс

Почему мы возвращаемся из отпуска с перевесом?

Vogue
ASUS ZenBook S13: зачем ноутбуку военные стандарты ASUS ZenBook S13: зачем ноутбуку военные стандарты

Современные ноутбуки весьма разнообразны, но в массе своей похожи

Популярная механика
Привет, Андрей! Привет, Андрей!

Андрей Артемов дебютировал с осенней коллекцией Walk of Shame в Париже

Vogue
Стивен Кинг попросил подписчиков вспомнить романы, рассказанные от лица людей с особенностями развития Стивен Кинг попросил подписчиков вспомнить романы, рассказанные от лица людей с особенностями развития

Стивен Кинг работает над новым произведением и попросил читателей помочь

Esquire
Ящики с водкой, биороботы и голые шахтеры: 11 нестыковок в сериале «Чернобыль» Ящики с водкой, биороботы и голые шахтеры: 11 нестыковок в сериале «Чернобыль»

О вопиющих исторических и технических неточностей в сериале «Чернобыль»

Forbes
Начало родов: когда ехать в роддом? Начало родов: когда ехать в роддом?

Как узнать, пора уже ехать в роддом или можно еще побыть дома?

9 месяцев
Как выбраться из долгов (раз и навсегда) Как выбраться из долгов (раз и навсегда)

Если вы твердо решили избавиться от долгов, у вас получится

Psychologies
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
Одна вокруг света. Православный храм и русские березки в Йоханнесбурге Одна вокруг света. Православный храм и русские березки в Йоханнесбурге

34-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
На понты нет времени. Сколько стоит счастье миллениалов На понты нет времени. Сколько стоит счастье миллениалов

Структура трат поколения Y изменилась: покупка новых вещей не радует, как раньше

Forbes
Большое летнее путешествие Большое летнее путешествие

Мы нашли на карте мира места, в которых связаны путешествия и йога

Yoga Journal
Открыть в приложении