Крутой воппер
Дэниел Шварц, 38-летний менеджер 3G Capital, возрождает Burger King, сеть быстрого питания с 60-летней историей
В 2013 году перед менеджером фонда 3G Capital Дэниелом Шварцем стояла нетривиальная задача: превратить сеть быстрого питания Burger King с 60-летней историей в нечто выдающееся. Он стал генеральным директором сети ресторанов, после того как 3G Capital купила Burger King. Тогда ему было 32.
Когда Шварц возглавил сеть Burger King, она была отстающей по сравнению с конкурентами: меню было запутанным, а продажи нестабильными. Рестораны Burger King в среднем приносили вдвое меньше, чем сеть McDonald’s. «Там, где низкая производительность, всегда есть и возможность», — рассудил Шварц. Первым делом он урезал накладные расходы в штаб-квартире в Майами, оптимизировал процесс приготовления блюд и раздал пакеты акций компании менеджерам среднего звена. Затем Шварц сократил фонд заработной платы и капитальный бюджет, продавая принадлежащие компании франчайзинговые магазины. С тех пор Burger King превратился в Restaurant Brands International (RBI) после еще нескольких сделок 3G, и акции RBI растут. В прошлом году Burger King открыл 1000 ресторанов по всему миру. Для сравнения: McDonald’s — 600 ресторанов.
McDonald’s по-прежнему лидирует по выручке, но Burger King догоняет конкурента. В США сеть Burger King увеличила средний объем продаж на 30%, до $1,4 млн с одного ресторана, в свою очередь McDonald’s получил прирост всего на 20%. Успехи Burger King, конечно, резко контрастируют с тем, что происходит с другой портфельной компанией 3G Capital — Kraft Heinz. В феврале Kraft Heinz сообщила о списании активов на $15,4 млрд, это стало сигналом того, что ее традиционные бренды в сфере питания теряют стоимость.
В Burger King ситуация иная: основной доход ее материнской компании приносят франчайзи. Так, в прошлом году RBI получила $5,4 млрд, это на 17% больше, чем в 2017-м. Выручка McDonald’s при этом снизилась на 8%. «Много ли компаний, существовавших с 1950-х годов, увеличили выручку на 10%?» — говорит Шварц. Для корпорации, которая контролирует 26 000 точек общепита с общим объемом продаж $32 млрд, Restaurant Brands достаточно мобильна. Три месяца назад компания представила акцию Whopper Detour: Burger King предлагал свой фирменный воппер за один цент, если клиент заказывал еду через приложение BK phone, находясь в радиусе 180 м от ресторанов McDonald’s. В феврале вышла 45-секундная реклама Суперкубка с Энди Уорхолом в главной роли, который медленно разворачивает и методично ест воппер. Пока шла эта акция, приложение Burger King находилось