Новая искренность: как Льюис Хэмилтон стал самым успешным пилотом «Формулы-1»
Британец Льюис Хэмилтон выиграл пятый титул чемпиона «Формулы-1», но болельщики и бренды обожают его не только за спортивные успехи
«Ну почему вы так мало пишете о Николь и Льюисе?» Так звучал один из самых популярных комментариев на сайтах о гонках и музыкальных порталах в 2008 году. В начале того года недавний дебютант «Формулы-1» Льюис Хэмилтон начал встречаться с солисткой поп-группы The Pussycat Dolls Николь Шерзингер. Роман повысил узнаваемость обоих.
Пара познакомилась в ноябре 2007-го на церемонии награждения, устроенной телеканалом MTV. Шерзингер была там в числе выступающих, Хэмилтон объявлял победителя в одной из номинаций. На тот момент в активе Льюиса был один сезон в «Формуле-1», в котором он едва не стал чемпионом.
За два этапа до конца Хэмилтон обеспечил себе такой отрыв от соперников, что лишить его титула могло только чудо. Чудо случилось. Льюис настолько хотел победить досрочно, что вылетел с трассы и похоронил свои шансы. В общем зачете британец остался вторым, но для болельщиков Хэмилтон надолго занял первое место в списке любимцев. Бескомпромиссный стиль пилотирования и не поддающееся законам физики умение ездить в дождь сделали из 22-летнего дебютанта героя в первый же год в чемпионате. Болельщики быстро поняли: в «Формуле-1» появилась большая звезда. Forbes объясняет, как Хэмилтон добился статуса самого высокооплачиваемого и популярного гонщика в мире.
Вернул гонкам зрелищность
Льюис Хэмилтон оказался тем героем, который смог вернуть «Формуле-1» былое величие. Годы доминирования Михаэля Шумахера сформировали стойкий стереотип о скучности «Ф-1». Чемпионат был предсказуемым, гонки выигрывались на пит-стопах, а реальная борьба на трассе происходила пару раз в год.
Хэмилтон показал, что такое по-настоящему яркие гонки. В отличие от Шумахера Льюис часто ошибался — а затем зрелищно исправлял свои ошибки, прорываясь сквозь пелотон и совершая невозможные обгоны. Пока другие пилоты рассчитывали оптимальную стратегию и подгадывали время пит-стопов, Хэмилтон уничтожал шины, но обгонял в борьбе — чтобы упустить позицию в боксах, а потом снова кинуться вперед.
Зрители к такому не привыкли. Льюиса считали неуравновешенным, чересчур агрессивным — но он был интересен публике. Даже ошибающийся Хэмилтон образца 2007-2008 влюбил в себя миллионы фанатов по всему миру. А вскоре он перестал ошибаться.
Помогло и то, что Льюис оказался первым в истории темнокожим пилотом «Формулы-1». Международный спорт давно привык к расовому разнообразию, но для консервативных и ультрадорогих автогонок это стало заметным явлением. Возможно, самая «белая» спортивная дисциплина на планете оставалась вотчиной европейцев благодаря дороговизне участия. И уже не важно, что на деле Хэмилтон был квартероном, родившимся в Великобритании. Для болельщиков (а затем и спонсоров) было важно другое. Льюис — первый чернокожий чемпион в истории автогонок.
Изменил стиль одежды пилотов
Феномен Хэмилтона становится еще более удивительным, если знать, где он начинал карьеру. McLaren — одна из самых консервативных команд в чемпионате мира. Здесь до блеска начищают полы в перерывах между заездами, заставляют своих гонщиков ежедневно бриться, коротко стричься и застегивать верхнюю пуговицу рубашки — эти пункты на полном серьезе прописаны в контрактах пилотов.