Почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола

Inc.Бизнес

Непрофессионализм и ограничения: что мешает пивоварам работать с футбольными клубами в России

Текст: Юлия Арнаутова

GettyImages-1193505243.jpg
Фото: NoSystem images/Getty Images

Спортклубы и пивоваренные компании сотрудничают друг с другом на протяжении десятков лет. Крупные производители пива инвестируют в спорт, рассчитывая на рост продаж во время зрелищных шоу. О том, почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола в колонке Inc. Russia рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениями AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.) Ораз Дурдыев.

Общие ценности

Футбол как профессиональный спорт возник около 150 лет назад, и уже тогда производители пива смогли разглядеть большой потенциал этой игры. Практически сразу пивоваренные компании стали поддерживать футбольные клубы, оборудовать поля для игр и производить пиво для болельщиков. Некоторые пивовары даже создавали собственные команды, которые успешно выступали и становились многократными чемпионами Европы. Так появился, например, «Ливерпуль».

Основной причиной интереса пивоваров к футболу стало практически полное совпадение аудиторий. Основная масса болельщиков — это активные мужчины 18–35 лет, они же являются основными потребителями пива. Для алкогольных компаний, поддержка спортивных событий — это способ выстроить диалог со своим покупателем и подчеркнуть общие ценности. Важно учитывать, что исторически пиво воспринимается фактически главным атрибутом болельщика: этот напиток продают на трибунах, болельщики по всему миру собираются на просмотры матчей в спортивные бары, а пивные бренды, в свою очередь, активно поддерживают эту ассоциацию с событием. Производители активно поддерживают турниры, например, Лигу Чемпионов, Лигу Европы, Чемпионат мира по футболу. Получив эксклюзивный контракт, компания не только получает возможность размещать рекламу на стадионах, но и возможность продавать свое пиво на трибунах, где собираются десятки тысяч людей и использовать бренд события для собственного продвижения. Во время Чемпионата мира по футболу в России только болельщики на трибунах выпили порядка 1,5 млн литров пива или более 3,2 млн стаканчиков. В подсчет не вошли те, кто пил пиво во время события за пределами стадионов — дома или в барах.

Однако продажа на стадионе — далеко самая важная цель компании. Производители заинтересованы еще и в том, чтобы покрыть всю площадку турнира своей символикой, что позволит им попасть в телетрансляции, которые смотрят миллиарды зрителей. Это позволит в перспективе продать еще больше своего продукта.

А клубу что?

Финансирование спортивных событий и клубов в Европе и России значительно отличается друг от друга. Это происходит в первую очередь потому, что зарубежные организации ведут более эффективную коммерческую деятельность и способны приносить прибыль. В структуре доходов европейских клубов деньги от спонсоров составляют в среднем треть бюджета. Если детализировать, то в зависимости от страны доля может достигать 66 %.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золото России: как Aurus из автомобиля стал самолетом Золото России: как Aurus из автомобиля стал самолетом

Проект, который начинался как автомобиль для президента, вырос в целую философию

Playboy
Все в наших руках Все в наших руках

Здоровье наших подруг и жен в прямом смысле в наших руках

Men’s Health
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
24 часа с Лёлей Гущиной 24 часа с Лёлей Гущиной

Один день участницы шоу «Студия СОЮЗ» на ТНТ Лёлей Гущиной

Cosmopolitan
Домой, в Европу Домой, в Европу

Квартира для супругов, которые много лет работали в европейских странах

SALON-Interior
Карта памяти для видеорегистратора: как выбрать? Карта памяти для видеорегистратора: как выбрать?

Какую карту памяти установить в видеорегистратор, и почему подойдет не любая?

CHIP
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
РПП: как лечить расстройства пищевого поведения РПП: как лечить расстройства пищевого поведения

Что такое РПП, какие они бывают и можно ли их вылечить

РБК
Дорогу подскажет наша голограмма Дорогу подскажет наша голограмма

WayRay выпускает уникальные голографические системы навигации и помощи вождения

Эксперт
Апгрейд мозга: как развить интеллект и обмануть старость Апгрейд мозга: как развить интеллект и обмануть старость

Как «прокачать» свой мозг и одновременно замедлить процесс старения организма

Inc.
Хорошо, как дома Хорошо, как дома

Квартира в Санкт-Петербурге вдохновленная работами американских декораторов

AD
Удивительные технологии заточки ножей Удивительные технологии заточки ножей

Как бы аккуратно вы ни пользовались ножом, он неизбежно затупится

Популярная механика
10 признаков превосходно замаскированной депрессии 10 признаков превосходно замаскированной депрессии

Как вычислить людей с депрессией и что делать дальше?

Psychologies
Вместо школы: несколько эффективных способов заняться собственным образованием Вместо школы: несколько эффективных способов заняться собственным образованием

Чтобы самообразование было продуктивным, к нему следует относиться как к проекту

Inc.
Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика» Светлана Миронюк — Forbes: «Из медиа уходит влияние, как воздух из воздушного шарика»

Есть ли у журналистики будущее? Настанет ли гендерное равенство в бизнесе?

Forbes
Minha сasa é sua casa Minha сasa é sua casa

Cовременные бразильские дизайнеры продолжают модернистские традиции

Robb Report
Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться Не выходит: 7 причин возникновения запора и как с ними бороться

Какими могут быть причины запора и что с этими причинами делать

Cosmopolitan
Как стартапу избежать утечек и защититься от кибератак Как стартапу избежать утечек и защититься от кибератак

Об опасности взлома необходимо помнить всегда

Inc.
«День, когда я влюбилась в себя» «День, когда я влюбилась в себя»

Иногда самые близкие люди заставляют нас сомневаться в себе

Psychologies
«С нуля до профи» «С нуля до профи»

Какие знания и умения необходимы лидеру для проведения ESG-трансформации

РБК
В погоне за молодостью В погоне за молодостью

Глядя на некоторых женщин, мы недоумеваем: как им в 50 удается выглядеть на 30?!

Лиза
39 цитат из «Приключений Чиполлино», вдруг ставших злободневными как никогда 39 цитат из «Приключений Чиполлино», вдруг ставших злободневными как никогда

Цитаты из «Приключений Чиполлино» теперь считают за пророческие

Maxim
Выкуп без рисков Выкуп без рисков

На что стоит обратить внимание, приобретая сельхозземлю

Агроинвестор
Николай первый Николай первый

Николай Полисский — первый российский художник работающий в жанре ленд-арт

AD
Запарили всех Запарили всех

Как выбросы парниковых газов нарушают права человека

РБК
Cтоит ли смотреть «Не время умирать»? Рассказываем об этом без спойлеров Cтоит ли смотреть «Не время умирать»? Рассказываем об этом без спойлеров

Последний «Агент 007» накрутил финальной эпичности в духе «Мстителей»

Maxim
Маньяки в наушниках: 9 самых интересных подкастов о реальных преступлениях Маньяки в наушниках: 9 самых интересных подкастов о реальных преступлениях

Как развивался жанр true crime

Forbes
Победителей не судят: почему все помешались на Победителей не судят: почему все помешались на

Из чего сложился успех "Игры в кальмара"

Esquire
Культовые предметы советского дизайна. Кто придумал граненый стакан Культовые предметы советского дизайна. Кто придумал граненый стакан

Реальной история дизайна в СССР и новая жизнь советской посуды из стекла

СНОБ
«Дома перестанут зависеть от внешних источников энергии» «Дома перестанут зависеть от внешних источников энергии»

Как ESG-технологии становятся фундаментом строек будущего

РБК
Открыть в приложении