Не сдавайся! Почему дурацкие советы лишь усугубляют депрессию
Можно быть прекрасной матерью, идеальной женой и примерным сотрудником, но мучиться страхами, не спать по ночам и чувствовать себя абсолютно несчастной. Что делать, если антидепрессанты дают лишь временный эффект?
Депрессия —бич XXI века. Как понять, что вы «подцепили» эту болезнь? Что делать, если все не в радость? В книге «Выход из депрессии. Спасение из болота хронических неудач» четыре мировых лидера по борьбе с депрессией Уильямс Марк, Тисдэйл Джон, Сигал Зиндел, Кабат-Зинн Джон рассказывают, как вернуться к себе и снова увидеть мир в ярких красках. Перевод книги выходит в издательстве «Питер» в конце февраля, Forbes Woman публикует фрагмент о том, как мы сами загоняем себя в уныние и лишаем энергии.
Будучи детьми или в молодости, мы, возможно, получали советы от «доброжелателей»: «не сдавайся» или «просто преодолей это» — в тот момент, когда мы были особенно подавлены и несчастны. Возможно, где-то на жизненном пути мы усвоили, что показывать свои эмоции постыдно или что это является проявлением слабости. Мы естественным образом смирились с мыслью, что люди будут думать о нас самое плохое, если узнают, что мы в депрессии.
Мышление, сопровождающее депрессию, с его основными темами несостоятельности и никчемности, легко переносится на любую ситуацию. Даже не замечая этого, мы можем завязнуть в твердой убежденности, что практически любой стресс и любые сложности, которые мы испытываем, — это наша вина и что мы должны сами с этим разобраться. И когда более упорная работа над собой не помогает, это тоже наша вина. В результате мы приходим к окончательному истощению.
Когда Алисино настроение начинало падать и она чувствовала, как теряет свою энергию, она сознательно применяла стратегию прекращения «неважной» и «несущественной» — праздной — деятельности, которая на самом-то деле приносила ей удовольствие, такой как встречи с друзьями или выход в свет. Как ей казалось, эта стратегия имела смысл, так как при этом она могла сфокусировать свою убывающую энергию (которую она рассматривала как жестко ограниченный постоянный ресурс) на своих более «важных» и «необходимых» обязательствах. Это разумно, если не считать, что важными обязательствами