«Не хватает маховика времени»: что мешает учителям использовать цифровые технологии
Отсутствие времени, доступной информации и интернета в школах — онлайн-издание «Мел» выяснило, что мешает российским учителям использовать цифровые инструменты в работе
Онлайн-издание «Мел» опубликовало результаты исследования, которое демонстрирует, как переход на дистанционное обучение изменил отношение российских учителей к цифровым инструментам и онлайн-формату занятий. В исследовании приняли участие 9429 учителей из 79 регионов: 70% респондентов из Москвы и Московской области, 14% — из Санкт-Петербурга, 9% — из Новосибирской области. Исследователям удалось получить ответы учителей практически из каждого региона России, кроме Брянской области, Мордовии, Ненецкого автономного округа, Карачаево-Черкесской Республики и Еврейской автономной области. Все результаты были сбалансированы, чтобы полученные выводы отражали реальность школ по всей стране, а не только в Москве.
89,5% участников опроса работают в государственных школах, большая часть из них имеет большой стаж, и только около 1% учителей преподают меньше года. Чаще всего на вопросы исследования отвечали преподаватели гуманитарных предметов (50%), реже — физико-математических (22%) и естественных (12%) наук.