Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

ForbesБизнес

Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Бренд японского соуса для барбекю Mr. Yoshida's почти 25 лет назад приобрела корпорация Heinz, но за это время чуть его не уничтожила. Поэтому в этом году 75-летний иммигрант-основатель торговой марки Дзюнки Ёсида выкупил ее обратно и готов идти «вперед, вперед, вперед»

Хлои Сорвино. Перевод оригинального текста Forbes USA

Основатель Mr. Yoshida Дзюнки Ёсида (Фото DR)

На этикетках японского барбекю-соуса Mr. Yoshida's давно красуется фотография харизматичного учредителя в фирменном образе: ковбойской шляпе, очках и с улыбкой до ушей. Радостная улыбчивая голова ― ключевая составляющая имиджа, который Ёсида культивировал по мере роста бренда на протяжении последних четырех десятилетий.

«Та история великой американской мечты до сих пор жива в нашей стране, ― говорит Дзюнки Ёсида, которому недавно исполнилось 75 лет. ― Это я».

Вопреки оптимизму, на пути Ёсиды были как взлеты, так и падения. В 19 лет будущий предприниматель переехал из родного Киото в Сиэтл, и семья от него отреклась. Поэтому в 1982 году, когда молодой человек начал готовить в собственном подвале в Орегоне соус на основе того, что мать подавала в своем ресторане в Японии, в рецепте появились нотки мести. Из названного в честь себя бренда бизнесмен сделал грандиозную историю успеха: к моменту продажи в 2000-м прав на реализацию продукции в Соединенных Штатах американскому продовольственному гиганту Heinz (сегодня ― Kraft Heinz) за $24 млн годовая выручка торговой марки составляла $25 млн.

А потом в последние два десятилетия бизнес, на который, по словам самого Ёсиды, приходилось 26% всех продаж терияки в США, стали медленно уничтожать. Однако предприниматель не мог допустить, чтобы история на этом закончилась. Осуществленный им обратный выкуп Mr. Yoshida's был крупнейшим в 2024 году возвращением активов в пищевой индустрии, причем первичный успех от возобновления продаж в Costco, Sam's Club, Safeway и Albertsons позволил основателю восстановить прежний статус основного игрока в сфере приправ.

«Heinz погубил бренд Yoshida's, ― подчеркивает учредитель, улыбаясь той же улыбкой, которую можно увидеть на этикетках. ― Мне хотелось начать заново».

Зная, что у него все еще остаются самые преданные покупатели, Ёсида решил рискнуть. По его словам, с тех пор, как в марте фирменный соус исчез с полок магазинов, компания получила жалобы от тысяч бывших потребителей. Бизнесмен говорит, что на пике популярности ему ежедневно приходило по 300 электронных писем и бренд постоянно упоминали в социальных сетях. С момента полного перезапуска в августе 2024-го фирма прогнозирует, что в IV квартале уходящего года выручка достигнет приблизительно $7 млн ― примерно столько же до продажи торговой марки получал и холдинг Kraft Heinz.

Продукция Mr. Yoshida's изготавливается на пищевой фабрике площадью почти 14 000 кв. м, работающей с 1994 года в Портленде, что в штате Орегон. Площадка в состоянии выпускать свыше 94 000 л соуса в день, и, как только Ёсида выкупил права на реализацию товара в Соединенных Штатах, процесс производства был полностью отлажен.

Как бы там ни было, достичь этого было непросто. В апреле текущего года предприниматель затеял обратный выкуп активов бренда на территории США. Цена сделки не разглашается, но, по оценке Forbes, компания Yoshida Foods потратила менее $1 млн ― огромная скидка по сравнению с тем, сколько в 2000-м заплатило руководство Heinz. Единственным активом, переданным в этот раз, была интеллектуальная собственность. В пресс-службе Kraft Heinz отрицают тот факт, что корпорация погубила бизнес Mr. Yoshida's, утверждая, что компания «передала бренд обратно основателю» и что Ёсиду «снова задействовали в инициативном порядке».

Дзюнки Ёсида, основатель и гендиректор Yoshida Foods, демонстрирует свою продукцию покупателям сетевого супермаркета Fred Meyer. (Фото DR)

Выкуп торговой марки холдингом Heinz в 2000 году не отразился на других рынках, и последние два десятилетия Ёсида по-прежнему продавал фирменный соус в семи странах: Японии, Южной Корее, на Тайване, в Великобритании, Швеции, Австралии и Исландии. Перед тем, как группа пополнилась американским брендом, родительская фирма Yoshida Foods отчитывалась о годовой выручке порядка $30 млн.

Два десятка лет назад, когда компания продала права на бизнес в Соединенных Штатах, отраслевой нормой были суммы поскромнее и сделки оформляли по цене, превышающей ежегодный оборот максимум в два–три раза. Но с недавних пор из-за вкладываемых в пищевую индустрию миллиардов долларов подорожали и контракты. Несмотря на то, что выгодная продажа бизнеса стала сопряжена с повышенными рисками, теперь стоимость сделок может запросто превышать суммы дохода в целых 10 раз. Так, например, случилось в 2020-м, когда корпорация McCormick заплатила $800 млн за поглощение производителя острого соуса Cholula.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сетевые дементоры: что такое теория «мертвого интернета» и вытеснит ли ИИ живых людей Сетевые дементоры: что такое теория «мертвого интернета» и вытеснит ли ИИ живых людей

Какие риски для современного мира представляет GPT-контент?

Forbes
Теория расширяющейся Земли Теория расширяющейся Земли

В самом центре земного ядра находится мощный термоядерный реактор

Зеркало Мира
Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога

Как обсуждать с близкими людьми непростые ситуации, касающиеся денег?

Psychologies
По законам гостеприимства По законам гостеприимства

Солнечный интерьер, который встречает тепло и радостно

Идеи Вашего Дома
Черная-черная пятница: как нас подсаживают на иглу бесконтрольного шопинга и при чем тут скидки и маркетплейсы Черная-черная пятница: как нас подсаживают на иглу бесконтрольного шопинга и при чем тут скидки и маркетплейсы

Шопоголизм: как распознать в себе зависимость и избавиться от нее?

Psychologies
Вода — главный ресурс на Луне Вода — главный ресурс на Луне

Почему «лунная вода» важна для понимания происхождения жизни на Земле?

Зеркало Мира
Выдворение китайских студентов из СССР Выдворение китайских студентов из СССР

После смерти Сталина между СССР и Китаем стали нарастать противоречия

Дилетант
Жито Жито

Удивительно, как можно попасть в жернова истории и построить целый хутор

Seasons of life
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Самому популярному галлюциногенному грибу нашли ближайшего родственника в Африке Самому популярному галлюциногенному грибу нашли ближайшего родственника в Африке

Находка ученых позволила реконструировать происхождение Psilocybe cubensis

N+1
Кукольный бум Кукольный бум

Как культура осмысляла историю одной женщины, ушедшей из семьи

Weekend
До IPO не дотерпели До IPO не дотерпели

Почему компании выбирают выход на рынок pre-IPO

Монокль
Если отец — нарцисс, дочь — русалочка: психолог рассказала о синдроме, который есть у многих женщин Если отец — нарцисс, дочь — русалочка: психолог рассказала о синдроме, который есть у многих женщин

Что такое синдром Русалочки?

Psychologies
Елизавета Ищенко Елизавета Ищенко

Старт карьеры огненной артистки-ньюкамера совпал с эпохой новых русских сериалов

Собака.ru
Лучшие сказки пишутся для себя Лучшие сказки пишутся для себя

Какими должны быть сказки, для кого автор пишет и ходят ли дети в библиотеки

Правила жизни
Время Льва. Зимнее небо Время Льва. Зимнее небо

Об одном из самых крупных зодиакальных созвездий — созвездии Лев

Наука и жизнь
Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза Николай, Карачун, Трескунец: правдивая история Деда Мороза

Прежде чем стать дедушкой в красной шубе, Дед Мороз проделал долгий путь

Правила жизни
Меня греет только батарея: форматы отношений, где нет любви Меня греет только батарея: форматы отношений, где нет любви

Как найти любовь?

Men Today
Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером» Ольга Бычкова: «Российская наука застряла между глобальным Югом и Севером»

С какими вызовами столкнулась российская наука и как они влияют на работу ученых

РБК
Заряд энергии: 7 видов чая, которые взбодрят не хуже кофе Заряд энергии: 7 видов чая, которые взбодрят не хуже кофе

От пуэра до саган-дайля: самые бодрящие виды листового напитка

ТехИнсайдер
«Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог «Любовник „всплывал“, как только я сходилась с бывшим»: историю о запутанных отношениях разъясняет психолог

Причины возникновения довольно частого сценария любовного треугольника

Psychologies
Лыжи, вкатка, два ствола Лыжи, вкатка, два ствола

Правила хорошего биатлона

Men Today
Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса

Что такое self-skills и зачем они нужны в работе?

Forbes
Ананас Ананас

Польза ананаса, ананасовая диета и рецепты с этим фруктом

Здоровье
Как общение с чат-ботом убило подростка: полная версия душераздирающей истории Как общение с чат-ботом убило подростка: полная версия душераздирающей истории

Какую неочевидную угрозу таит в себе искусственный интеллект?

Inc.
Люди после трансплантации органов наследуют черты и воспоминания своих доноров Люди после трансплантации органов наследуют черты и воспоминания своих доноров

Сегодня область трансплантации органов отодвигает привычные нам рамки

ТехИнсайдер
Как соблюдать баланс между личной жизнью и работой, чтобы преуспеть и там, и там Как соблюдать баланс между личной жизнью и работой, чтобы преуспеть и там, и там

Как перестать быть заложником гонки за «успешным успехом» и найти баланс?

Inc.
Анна Кузнецова: «Можно ли перестать обижаться?» Анна Кузнецова: «Можно ли перестать обижаться?»

Возможно, кто-то разочаруется, но я считаю, что перестать обижаться невозможно

Здоровье
Облачный атлас Облачный атлас

Интерьер загородного дома в духе бельгийской школы дизайна

SALON-Interior
Видеосалонное искусство Видеосалонное искусство

«На расстоянии удара»: оммаж «Кровавому спорту» 35 лет спустя

Weekend
Открыть в приложении