Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

ForbesБизнес

Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Бренд японского соуса для барбекю Mr. Yoshida's почти 25 лет назад приобрела корпорация Heinz, но за это время чуть его не уничтожила. Поэтому в этом году 75-летний иммигрант-основатель торговой марки Дзюнки Ёсида выкупил ее обратно и готов идти «вперед, вперед, вперед»

Хлои Сорвино. Перевод оригинального текста Forbes USA

Основатель Mr. Yoshida Дзюнки Ёсида (Фото DR)

На этикетках японского барбекю-соуса Mr. Yoshida's давно красуется фотография харизматичного учредителя в фирменном образе: ковбойской шляпе, очках и с улыбкой до ушей. Радостная улыбчивая голова ― ключевая составляющая имиджа, который Ёсида культивировал по мере роста бренда на протяжении последних четырех десятилетий.

«Та история великой американской мечты до сих пор жива в нашей стране, ― говорит Дзюнки Ёсида, которому недавно исполнилось 75 лет. ― Это я».

Вопреки оптимизму, на пути Ёсиды были как взлеты, так и падения. В 19 лет будущий предприниматель переехал из родного Киото в Сиэтл, и семья от него отреклась. Поэтому в 1982 году, когда молодой человек начал готовить в собственном подвале в Орегоне соус на основе того, что мать подавала в своем ресторане в Японии, в рецепте появились нотки мести. Из названного в честь себя бренда бизнесмен сделал грандиозную историю успеха: к моменту продажи в 2000-м прав на реализацию продукции в Соединенных Штатах американскому продовольственному гиганту Heinz (сегодня ― Kraft Heinz) за $24 млн годовая выручка торговой марки составляла $25 млн.

А потом в последние два десятилетия бизнес, на который, по словам самого Ёсиды, приходилось 26% всех продаж терияки в США, стали медленно уничтожать. Однако предприниматель не мог допустить, чтобы история на этом закончилась. Осуществленный им обратный выкуп Mr. Yoshida's был крупнейшим в 2024 году возвращением активов в пищевой индустрии, причем первичный успех от возобновления продаж в Costco, Sam's Club, Safeway и Albertsons позволил основателю восстановить прежний статус основного игрока в сфере приправ.

«Heinz погубил бренд Yoshida's, ― подчеркивает учредитель, улыбаясь той же улыбкой, которую можно увидеть на этикетках. ― Мне хотелось начать заново».

Зная, что у него все еще остаются самые преданные покупатели, Ёсида решил рискнуть. По его словам, с тех пор, как в марте фирменный соус исчез с полок магазинов, компания получила жалобы от тысяч бывших потребителей. Бизнесмен говорит, что на пике популярности ему ежедневно приходило по 300 электронных писем и бренд постоянно упоминали в социальных сетях. С момента полного перезапуска в августе 2024-го фирма прогнозирует, что в IV квартале уходящего года выручка достигнет приблизительно $7 млн ― примерно столько же до продажи торговой марки получал и холдинг Kraft Heinz.

Продукция Mr. Yoshida's изготавливается на пищевой фабрике площадью почти 14 000 кв. м, работающей с 1994 года в Портленде, что в штате Орегон. Площадка в состоянии выпускать свыше 94 000 л соуса в день, и, как только Ёсида выкупил права на реализацию товара в Соединенных Штатах, процесс производства был полностью отлажен.

Как бы там ни было, достичь этого было непросто. В апреле текущего года предприниматель затеял обратный выкуп активов бренда на территории США. Цена сделки не разглашается, но, по оценке Forbes, компания Yoshida Foods потратила менее $1 млн ― огромная скидка по сравнению с тем, сколько в 2000-м заплатило руководство Heinz. Единственным активом, переданным в этот раз, была интеллектуальная собственность. В пресс-службе Kraft Heinz отрицают тот факт, что корпорация погубила бизнес Mr. Yoshida's, утверждая, что компания «передала бренд обратно основателю» и что Ёсиду «снова задействовали в инициативном порядке».

Дзюнки Ёсида, основатель и гендиректор Yoshida Foods, демонстрирует свою продукцию покупателям сетевого супермаркета Fred Meyer. (Фото DR)

Выкуп торговой марки холдингом Heinz в 2000 году не отразился на других рынках, и последние два десятилетия Ёсида по-прежнему продавал фирменный соус в семи странах: Японии, Южной Корее, на Тайване, в Великобритании, Швеции, Австралии и Исландии. Перед тем, как группа пополнилась американским брендом, родительская фирма Yoshida Foods отчитывалась о годовой выручке порядка $30 млн.

Два десятка лет назад, когда компания продала права на бизнес в Соединенных Штатах, отраслевой нормой были суммы поскромнее и сделки оформляли по цене, превышающей ежегодный оборот максимум в два–три раза. Но с недавних пор из-за вкладываемых в пищевую индустрию миллиардов долларов подорожали и контракты. Несмотря на то, что выгодная продажа бизнеса стала сопряжена с повышенными рисками, теперь стоимость сделок может запросто превышать суммы дохода в целых 10 раз. Так, например, случилось в 2020-м, когда корпорация McCormick заплатила $800 млн за поглощение производителя острого соуса Cholula.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Астрономы отыскали две популяции темных комет в Солнечной cистеме Астрономы отыскали две популяции темных комет в Солнечной cистеме

Астрономы обнаружили семь новых объектов класса темных комет

N+1
Всё это приключилось Всё это приключилось

Реальные истории о самых странных и счастливых праздниках

Новый очаг
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
«Мифология советского космоса». Отрывок из книги «Мифология советского космоса». Отрывок из книги

Как формировалось восприятие космоса и его покорителей в советской культуре?

СНОБ
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Другой мир — другие традиции: как выдают замуж женщин в странах Африки Другой мир — другие традиции: как выдают замуж женщин в странах Африки

Чего ждут от жениха с невестой в странах Африки?

Psychologies
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека

Что за «зверь» такой — зрелая женщина?

Psychologies
Бей, беги, замри, договаривайся: как реагировать на критику в свой адрес на работе Бей, беги, замри, договаривайся: как реагировать на критику в свой адрес на работе

Максим Карпов рассказывает, какой может быть критика и как на нее реагировать

Forbes
Время тает Время тает

Ледники, которые стоит лично увидеть, пока они еще не покинули этот мир

Men Today
5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы 5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы

Тренировки на больничном: что делать, если вы чувствуете себя не на все сто?

Men Today
Прошлое, стертое с лица планеты: 5 утраченных памятников культурного наследия Прошлое, стертое с лица планеты: 5 утраченных памятников культурного наследия

Какие предметы культурного наследия были бесследно уничтожены?

ТехИнсайдер
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков

Жанна Вильпре-Пауэр провела детство в глубинке, но связала свою жизнь с морем

Forbes
Улыбайтесь! Это раздражает Улыбайтесь! Это раздражает

Попросили стоматологов-ортопедов объяснить, как получить ослепительную улыбку

Собака.ru
Неожиданная Азия Неожиданная Азия

7 вещей, которые нужно успеть сделать в Малайзии, если ты приехала впервые

Лиза
Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики

Список самых бесполезных пластических операций

VOICE
Быть в тренде: чего хотят люди и как на этом заработать Быть в тренде: чего хотят люди и как на этом заработать

Что сейчас модно и как бизнес может этим воспользоваться?

Inc.
Темная сторона силы: что скрывается за успехом ярких предпринимателей Темная сторона силы: что скрывается за успехом ярких предпринимателей

За историей успешного предпринимателя стоят не только визионерские прозрения

Forbes
Равнение на середину Равнение на середину

Простые упражнения для тонкой талии и плоского живота

Лиза
Палеоиндейцы изготовили иглы из костей пушных животных Палеоиндейцы изготовили иглы из костей пушных животных

Ученые выяснили, из костей каких животных изготавливали иглы палеоиндейцы

N+1
Легенды Имандры Легенды Имандры

Что же влечет туристов в место, расположенное среди каменистой тундры и гор

Отдых в России
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Жизнь Нэнси Уорд, женщины из племени Чероки, которая боролась за мир с европейскими поселенцами Жизнь Нэнси Уорд, женщины из племени Чероки, которая боролась за мир с европейскими поселенцами

Нэнси Уорд: от статуса племянницы вождя до титула «Военной женщины»

ТехИнсайдер
«Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог «Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог

Как начать жить, если родители внушили чувство долга перед ними?

Psychologies
«Чувствовать себя толстым и быть толстым — разные вещи»: 10 вопросов клиническому психологу о расстройствах пищевого поведения «Чувствовать себя толстым и быть толстым — разные вещи»: 10 вопросов клиническому психологу о расстройствах пищевого поведения

Как соцсети влияют на развитие РПП? Можно ли избавиться от болезни насовсем?

СНОБ
Открыть в приложении