Российские стартапы ускоряют эволюцию интернета в метавселенную

НаукаHi-Tech

Metaverse — хайп или реальность?

Социальные медиа, многопользовательские игры, облачные сервисы — вот среда обитания современного «цифрового поколения». Все это явления будущей метавселенной, потихоньку становящейся реальностью благодаря инновационным компаниям, многие из которых — резиденты фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ).

Елена Демидова

Виртуальный инфлюенсер Eva Tar —  разработка Twin3D

«Метавселенная (англ. Metaverse) — это, по определению Мэттью Болла, виртуальный мир, где люди могут массово и синхронно взаимодействовать между собой, а также с цифровыми и реальными объ ектами как через традиционные „пло ские“, так и через иммерсивные (ARVR) интерфейсы, с эффектом персонального присутствия и идентичности (аватары) в  этом мире,— рассказывает директор направления ARVR фонда „Сколково“ Алексей Каленчук.— Полностью она пока не достроена, хотя многие корпорации утверждают, что создали какую-то часть Metaverse и вот-вот сделают полную вер сию. Разработчики игр говорят, что метавселенная  — это они, потому что люди проводят все больше времени в мире игр. Владельцы крупных экосистем, таких как Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), недавно переименованный в Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ), уверяют, что именно их решения — это метавселенная, потому что они уже практически полностью оцифровали общение, а их устройств вир туальной реальности продано 10  млн штук. Есть еще компания Nvidia с инструментом Nvidia Omniverse, Microsoft и  многие другие. В  перспективе одной метавселенной дело не ограничится, мир Metaverse будет таким же разнообразным, как современный интернет. По сути, Metaverse — это и есть мобильный интернет следующей версии».

Чего пока не  хватает метавселенной, чтобы она окончательно сформировалась и стала доступной всем?

Во-первых, объясняет Алексей Каленчук, устройств, которые позволяли бы  вос принимать пространственный контент. Речь про полноценные интерфейсы дополненной реальности, но с ними пока есть технологические проблемы. А  вот VR-шлемы  — уже зрелый технологический продукт. В России их разрабатывает в  том числе сколковская компания DEUS  VR, создавшая VR-шлем Odin Pre с лазерной системой трекинга Horus Pre.

Во-вторых, технологий, относящихся к  Data Science: машинное обучение, искусственный интеллект, в  том числе компьютерное зрение, распознавание и генерация голоса, генерация объектов и  пространств, рассказывает Алексей Каленчук.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении