Когда у рэперов возникла страсть к дорогим (и зачастую вычурным) драгоценностям

EsquireСобытия

На моем запястье ice: краткая история любви рэперов к ювелирным украшениям

Оля Степанян

«Diamonds on my neck, frozen tears», — читали French Montana и Drake. «Black stones on my neck, y’all can’t kill Christe», — утверждал Jay-Z, «163 на моей шее», — вторил молодой российский исполнитель OG Buda, «Gold on my wrist», — хвастал рэпер Face. Редкий хип-хоп трек обходится без упоминания «ice» — то есть многокаратных ювелирных украшений — на шее или запястье исполнителей. Esquire решил изучить, когда у рэперов возникла страсть к дорогим (и зачастую вычурным) драгоценностям и как она трансформируется.

Хип-хоп-артисты и ювелирные изделия неразделимы, как k-pop и кимчи, и тем не менее каждый новый гигантский каратник на шее, запястье, а то и во лбу рэпера вызывает бурную реакцию обывателей. Вспомнить хотя бы три крупные новости вокруг украшений музыкантов за последний год: сначала Lil Uzi Vert имплантировал в лоб 11-каратный розовый бриллиант, который с трудом выкупил у ювелира Эллиота Элианта — взял рассрочку на четыре года, чтобы заплатить $24 миллиона. Рэпер сравнивал цену камня с ценой имущества не в пользу последнего: по его словам, стоимость коллекции машин, среди которых есть Bugatti Veyron с героями аниме Cowboy Bebop, и дома не смогла бы покрыть весомую покупку. Музыкант имплантировал бриллиант не эпатажа ради, а чтобы точно не потерять драгоценность. Не помогло: в июне стало известно, что Lil Uzi Vert удалил бриллиант, но позже рэпер заявил, что камень вырвали фанаты, когда он прыгнул в толпу во время выступления на фестивале в Майами. Едва ли такое смогут повторить поклонники 23-летнего мексиканского блогера и рэпера Dan Sur, в середине сентября имплантировавшего золотые цепи, инкрустированные бриллиантами, вместо волос. По словам артиста, он хотел выделиться среди коллег, “которые просто красят волосы”.

Тройку выпендрежников замыкает Моргенштерн, объявивший в сторис, что носит ювелирный обвес стоимостью 25 миллионов рублей (и нанял охранников, чтобы стеречь украшения).

Lil Uzi Vert (Symere Bysil Woods) During The Lyrical Lemonade Summer Smash Music Festival At Douglass Park On August 22, 2021, In Chicago, Illinois (Photo By
Lil Uzi Vert на фестивале Lemonade Summer Smash в Дуглас Парке, Чикаго, 22 августа 2021 года. Daniel DeSlover/Sipa USA/Legion Media

Понятно, что это — самая верхушка айсберга, корни же, как и в случае с другими проявлениями и трендами хип-хопа, уходят глубоко в историю и культуру Африки. Мы уже писали, что африканцы принесли на американские земли свою духовность, язык и, конечно, предпочтения. Вспомнить хотя бы короля Мансу Муса, правившего Мали с 1312 по 1337 год. Для паломничества в Мекку он снарядил группу из всех своих придворных, чиновников, сказителей, солдат, купцов, рабов (только их было 12 тысяч человек, причем облаченных в золотую парчу) и караван из ста верблюдов, на каждого из которых водрузили сотни фунтов чистого золота. Богатейший человек в истории не мог путешествовать иначе.

Рудольф Уэр, профессор истории из Мичиганского университета, утверждает, что сохранились изображения, на которых Манса восседает на троне из чистого золота с золотым скипетром в одной руке, золотым кубком — в другой и в золотой же короне. Чем не типичная обложка альбома любого уважающего себя рэпера? В 1988 году уроженец северного Бруклина и участник группировки Juice Crew Big Daddy Kane подумал так же: итог — обложка дебютного лонгплея Long Live The Kane, на которой артист восседает на золотом троне в массивнейшей золотой цепи, скорее напоминающей хомут, пьет из золотого кубка, а наложницы обмахивают его золотыми опахалами. К чести Большого Папаши, начинка альбома не уступила обертке: например, трек Ain’t No Half-Steppin в 2012 году стал 25-м в рейтинге величайших хип-хоп-треков по версии The Rolling Stone, а в девяностые его растащили на цитаты аксакалы жанра — Notorious B.I.G., Redman, Ice-T и Atmosphere.

Конечно, это довольно жирный мазок в пейзаже культа потребления, установленного хип-хоп-порослью, но далеко не первый. Первым золото к телу приложил Кертис Блоу в 1980-м — на обложке дебютного, названного в честь себя альбома он предстал с голым торсом и сразу с шестью цепями на шее разной длины, толщины и плетения. Символично, что трек с этого лонгплея (The Breaks) первым в мире получил золотую сертификацию.

Семь лет спустя золотой сплав рэпера и диджея, дуэт Eric B. and Rakim, выпустил дебютную пластинку Paid In Full. На обложке артисты позировали — как уже диктовала культура — в кубинках, по размеру скорее напоминающих канаты. Именитый ювелир Бен Боллер оценил их в $100 000.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении