Что изменилось за 25 лет на винном рынке и в компании Simple

ForbesБизнес

«Мы живем вином»: как Simple изменили винную культуру в России

Николай Усков

5u0a7361.jpg__1571931864__22734.jpg
Фото DR

Мольтепульчано Simple начал возить в Россию, когда даже продвинутые и состоятельные жители столицы еще пили молдавское. Дистрибьюторская компания, основанная в 1994 году, много сделала для развития винной культуры в России, сейчас в ее портфеле более 400 производителей из 43 стран. О том, что изменилось за 25 лет на рынке и в самой компании, основатели Simple Максим Каширин и Анатолий Корнеев рассказали в интервью редакционному директору Forbes Николаю Ускову. 

В группу компаний Simple, помимо дистрибьюторского бизнеса, входят винная школа «Энотрия», издательство Simple Media, направление безалкогольных и крепких напитков Simple Waters и Simple Spirits, рестораны Grand Cru и SimpleWine & Kitchen, сеть винотек SimpleWine, два собственных винодельческих проекта — в Грузии и Италии.

Вы делаете бизнес вместе очень давно, уже 25 лет. Редкий для России пример столь долгого партнерства. В чем секрет?

Максим Каширин (М. К.): У нас очень комплиментарный альянс по части того, что каждый из нас умеет и за что отвечает, технарь и гуманитарий. Нет внутренней конкуренции, нет споров, кто чем хочет рулить. Как-то достаточно давно само собой все разложилось. Мы оба хотим заработать, но при этом что-то построить, и это важный стратегический фактор. Как правило, конфликт возникает, когда есть концептуальные расхождения: один хочет денег, а другой — развития. Люди редко расходятся из-за тактики.

Анатолий Корнеев (А. К.): Мы очень разные люди, но ценности в жизни полностью совпадают. Я сейчас, на пороге 50-летия, увлекся игрой на барабанах. У профессионального ударника есть такой прием игры — флэм, когда бьешь одновременно двумя руками с разницей в долю секунды. Чуть дольше — уже некрасиво, чуть быстрее — нет объемного звучания. Создать этот стереоэффект сложно. Думаю, у нас он удивительным образом получается.

Компанию Simple кто придумал?

М. К.: Компания была зарегистрирована еще до того, как мы познакомились, продавала алкоголь. Толя пришел с готовой идеей винного бизнеса.

А. К.: У меня был полуторагодовой опыт продаж в тосканской компании Ruffino — после университета предложили поработать ассистентом представителя. Первый сбыт, первый контакт с итальянцами. Впервые попал за границу в 1990 году, во Францию, и сразу на виноградник. Отец моего французского друга оказался преподавателем в лицее для профессиональных сомелье. Я тогда увлекся — какое интересное ремесло.

Тогда же вина в России нормального не было.

А. К.: Не было. Но идея именно винного бизнеса хорошо легла на эту почву, она эстетская. И она увлекла Максима: он искал форму развития своего бизнеса. У нас есть еще одно общее качество — мы большие оптимисты.

М. К.: Ну большого ума не надо было, чтобы в 1994 году понять, что в России будут развиваться все бизнесы.

Трудно было?

А. К.: Первые шесть лет. Многие в этот период бросают дело. Мы были на грани остановки в 1998 году.

М. К.: Мы попали в жесткую ситуацию: должны всем поставщикам валюту, а все наши клиенты должны нам рубли. Четырехкратная девальвация привела к тому, что все наши активы, выраженные в долгах клиентов, девальвировались, и при этом рынок рухнул. Никому не нужно было вино, к тому же в четыре раза дороже. Мне был 31 год, Толе 29, достаточно молодые еще. И мы были в шоке.

А. К.: У меня до сих пор в офисе стоит бутылка виски в виде птички, которая стоит €30 000. Дистрибьютор отдал тогда вместо долга на эту сумму: «Извините, ничего больше не могу».

И как вы выбрались?

М. К.: Вопрос основной был в том, хотим ли мы продолжать. Тот кризис очень больно ударил по вере в российское экономическое пространство. Нас просто приложили на уровне государства, обещая, что никакой девальвации не будет. Пережив шок, мы решили, что попробуем выкарабкаться. Предприняли ряд правильных шагов. Например, провели разговор с поставщиками о реструктуризации долга. Мы поняли, что хотим сохранить костяк компании, потому что верим в разворот экономики. Через год уже все действительно стало расти очень мощно.

Вам удалось создать не только крупнейшую виноторговую компанию, но и один из значимых в стране брендов с серьезной репутацией. Неужели тот кризис был единственной серьезной развилкой?

М. К.: Были рабочие ситуации, где нужно было просто вовремя среагировать и понять, как правильно действовать и как защититься. Как с ЕГАИС: бизнес разделился на два лагеря: одни бились за отмену и ничего больше не предпринимали, уверенные, что все получится; вторые предпочли готовиться. Я уже тогда состоял в «Опоре России» и понимал, что ЕГАИС не миновать. То есть мы боролись за его невведение, но параллельно готовились, перестраивая бизнес-процессы и технологии. Нас же предупреждали.

Когда вы поняли, что нужно создавать собственные магазины?

М. К.: Идея появилась после 1998 года. Мы стратегически решили, что будем универсальной компанией с точки зрения ассортимента — не только Италия, но и Франция, Испания, Новый Свет. Изучая модели виноторговых компаний на западных рынках, я стал подмечать какие-то вещи, применимые в России. И мы составили для себя понимание, какой компания могла бы быть. В этой модели собственная розница в какой-то момент должна была появиться, потому что ассортиментный ряд очень широкий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как пить дать Как пить дать

Основатель компании «Братья Асканели» рассказывает о винной отрасли в Грузии

СНОБ
Владимир Сорокин: «Мои персонажи живут сами и действуют в соответствии со своими желаниями» Владимир Сорокин: «Мои персонажи живут сами и действуют в соответствии со своими желаниями»

Герой этого номера Grazia – писатель и драматург Владимир Сорокин

Grazia
Настроение среднего класса в России улучшилось рекордно почти за три года Настроение среднего класса в России улучшилось рекордно почти за три года

Средний класс в России все еще старается меньше тратить на продукты

Forbes
Полет фантазии Полет фантазии

Мы нашли самые необычные отели, отдых в которых вам точно запомнится надолго

Grazia
Беспроигрышное поражение Беспроигрышное поражение

Новые повороты на пути к «Брекситу»

Огонёк
Моя любимая практика: Дыхание Моя любимая практика: Дыхание

Как извлечь пользу даже из столь привычного действия, как дыхание

Glamour
Вадим Иванов: «Остеопат – это настройщик человеческого тела» Вадим Иванов: «Остеопат – это настройщик человеческого тела»

Остеопатия – новое для России направление медицины, успевшее стать официальным

Здоровье
Как выглядит феминизм в отдельно взятой семье Как выглядит феминизм в отдельно взятой семье

Почему возлюбленная Севы Новгородцева чувствовала себя оскорбленной

GQ
Ольга Карпуть о поколении «КМ20», повседневной смелости и главной миссии Ольга Карпуть о поколении «КМ20», повседневной смелости и главной миссии

Ольга Карпуть: желать и требовать невозможного — единственный путь к успеху

Vogue
Культурный слой Культурный слой

Так ли далеко новые нормы общения ушли от правил классического этикета

Grazia
Забота о себе — это не эгоизм Забота о себе — это не эгоизм

Забота о себе помогает оставаться полноценным членом общества

Psychologies
Газовый или электрический духовой шкаф: какой лучше Газовый или электрический духовой шкаф: какой лучше

Какой духовой шкаф выбрать: электрический или газовый

CHIP
Как расхожие выражения вредят нашему здоровью Как расхожие выражения вредят нашему здоровью

Нужно быть очень внимательными к тому, что мы говорим, чтобы не навредить

Psychologies
Дмитрий Балакин: Культурный код. Почему рынок инвестиций в России до сих пор не сформирован Дмитрий Балакин: Культурный код. Почему рынок инвестиций в России до сих пор не сформирован

По статистике, 40% жителей нашей страны вообще не имеют сбережений

СНОБ
История брючного костюма: как мужская «двойка» стала женской классикой История брючного костюма: как мужская «двойка» стала женской классикой

Главный символ пауэр-дрессинга в подробном экскурсе Vogue

Vogue
Кадр Кадр

Лучшие кадры месяца

Naked Science
Обзор миникомпьютера Intel NUC7I5DNHE: великое в малом Обзор миникомпьютера Intel NUC7I5DNHE: великое в малом

Формат мини-ПК продолжает оставаться популярным для решения офисных задач

CHIP
Королевское собрание Королевское собрание

Телеведущая и блогер Милана Королева показала свои сокровища

AD
«Это не насморк». Глава РУСАДА Юрий Ганус о тяжелых последствиях новых допинговых обвинений в адрес России «Это не насморк». Глава РУСАДА Юрий Ганус о тяжелых последствиях новых допинговых обвинений в адрес России

Россию обвиняют в манипуляциях с базой данных антидопинговой лаборатории

Forbes
Что случится, если весь лед на Земле растает за одну ночь: мировой потоп Что случится, если весь лед на Земле растает за одну ночь: мировой потоп

Что, если ледники полностью превратятся в жидкую воду всего за одну ночь

Популярная механика
Исчезающий север Исчезающий север

Воркута — первый в России город по скорости сокращения населения

Огонёк
Александр Ерохин: «Выход сборной на Евро – главный подарок на мой день рождения» Александр Ерохин: «Выход сборной на Евро – главный подарок на мой день рождения»

Футболист сборной России и питерского «Зенита» Александр Ерохин

GQ
Евгений Додолев: Евгений Додолев:

Отцу отечественного рок-н-ролла в ноябре исполняется семьдесят!

Караван историй

Вот что рассказала о своем опыте наша героиня

Cosmopolitan
«Ник, одно фото Путина с Калашниковым и тебе…»: арт-куратор Николас Ильин о закулисье русского искусства, миллиардерах и чаепитии с президентом «Ник, одно фото Путина с Калашниковым и тебе…»: арт-куратор Николас Ильин о закулисье русского искусства, миллиардерах и чаепитии с президентом

Культуртрегер Николас Ильин много лет продвигает искусство из России на Западе

Forbes
Ким Фурнэ: «Люди не хотят переплачивать банкам» Ким Фурнэ: «Люди не хотят переплачивать банкам»

Почему от развития финансовых технологий выиграют прежде всего бедные страны

РБК
SOS-эффект: как выбрать сыворотку для волос и как ею пользоваться SOS-эффект: как выбрать сыворотку для волос и как ею пользоваться

Сыворотка для волос нужна не только для восстановления, но и увлажнения

Cosmopolitan
Girl in Vogue: Оля Короткова (и ее волшебный дом) Girl in Vogue: Оля Короткова (и ее волшебный дом)

Как мы под руководством Наталии Туровниковой отправились в сказку

Vogue
Худеем правильно: как избежать растяжек и других неприятных последствий диеты Худеем правильно: как избежать растяжек и других неприятных последствий диеты

На весах минус 10-15 кг, но ты все равно не довольна собой

Cosmopolitan
Как прошла ярмарка viennacontemporary Как прошла ярмарка viennacontemporary

С 26 по 29 сентября Вена принимала ярмарку viennacontemporary

РБК
Открыть в приложении