Мэрилин Монро — «актриса, прошедшая через ад». Отрывок из сборника эссе Айн Рэнд
В июле в издательстве «Альпина Паблишер» выйдет книга Айн Рэнд «Голос разума. Философия объективизма» — сборник эссе, не вошедших в антологии. Автор культового романа «Атлант расправил плечи» осмысляет события, определившие жизнь людей во второй половине XX века. «Сноб» публикует главу, посвященную актрисе Мэрилин Монро
По вашей самой большой вине
Эссе напечатано в Los Angeles Times от 19 августа 1962 г., через две недели после смерти Мэрилин Монро.
Смерть Мэрилин Монро вызвала куда более сильную реакцию, чем смерть любой другой кинозвезды или публичной личности. Люди по всему миру испытали странное чувство личной вовлеченности и протеста, похожее на всеобщий вскрик отчаяния.
Они ощутили в ее смерти особое значение, почти послание, которое они не в силах расшифровать, и смутную опасность, чувство «что-то не так».
Они были правы, когда все это почувствовали.
На экране Мэрилин Монро была воплощением чистоты, невинности, детского наслаждения жизнью. Она создавала впечатление человека, рожденного и воспитанного в счастливой утопии, нетронутого страданием и неспособного представить уродство или зло; человека, который смотрит вперед с уверенностью, доброжелательностью и непосредственностью ребенка или котенка, который рад демонстрировать свою красоту как единственный дар миру и который ожидает поощрения, а не наказания.
В реальной жизни возможное самоубийство актрисы (или хуже: смерть от несчастного случая) стало заявлением о том, что мы живем в мире, где близким с ней по духу не суждено выжить.
Если и есть жертвы общества, то Мэрилин Монро была такой — жертвой общества, посвятившего себя облегчению страдания, но способствующего убийству радости.
Ни у одного из объектов трепетной заботы гуманитариев, юных беспризорников, не было такого тяжелого и ужасного детства, как у Мэрилин Монро.