Пора лезть на стену
С зимы мы готовили тела к лету за любимой тренировкой всех городских спортсменов — скроллили ленты соцсетей. Случайно наткнулись на видео: здоровый накачанный мужик забегает на многометровое здание… вертикально. И делает это так легко, будто за кофе вышел. Разумеется, видео нас весьма впечатлило (как и еще 32 миллиона человек), и мы решили узнать, что же это за атлет такой. Последним оказался американец Деррил Стингли, основатель команды Sqvadron и один из лучших паркурщиков планеты.
Мы связались с ним, чтобы спросить…
Деррил, начнем с важного и очень глубокого вопроса: КАК?!
Ха! Да никакого секрета нет. 20 лет постоянной практики. Я не брал “отгулов”, ни разу не остановился. Преследовал цель — стать лучшей версией себя. И, надеюсь, одним из лучших атлетов планеты. Не останавливаюсь и сейчас.
Ок, но ты как будто гравитацию отменил. Вертикально заходишь пешком на стену. И особенно это удивляет, когда смотришь на твое телосложение. Ты здоровенный высокий накачанный мужик с широченными плечами. Весишь явно не меньше 90 кило…
Ну я не то чтобы высокий. 179 сантиметров. Да, вешу прилично — где-то 87–90 кг, но, серьезно, дело лишь в практике.
Мы не отстанем — как ты двигаешься с такой скоростью и прыгаешь так высоко при таком весе?
Если бы я начал с такого веса, то, были бы проблемы. Но я занимаюсь паркуром с 12 лет. Сами понимаете, вначале я был легче. Также важно понимать, как именно я становился тяжелее. Многие люди при наборе массы сильно уменьшают активность своих упражнений с точки зрения движения. Именно по этому “качки” зачастую деревенеют. Я же начал набирать массу с четким пониманием того, как буду использовать ее в своем спорте. Атлетизм никуда не делся из тренировочного процесса, я очень много двигался. Решив стать больше, я сперва добрался до 81 кг. Привык к этому весу и стал набирать еще, где-то до 85–87. И это было не стремительно, это был курс на три года. Я постепенно увеличивал массу, при этом постоянно двигался и учился работать с новым весом. В моей нынешней форме мне гораздо комфортнее. Во-первых, я стал гораздо более мощным. Да и для здоровья полезнее — я больше ем и лучше восстанавливаюсь. Каких-то же ограничений в нашем спорте нет. Ну, скажем, как в гимнастике — лимиты по весу, росту и так далее. Большинство ребят, с которыми я соревнуюсь, выше меня. При этом я лишь единожды противостоял чуваку, который был прилично тяжелее. Он же был и заметно ниже. Наш спорт очень инклюзивный.
Поговорим о психологической стороне. Куда девается инстинкт самосохранения в тот момент, когда ты думаешь: “О, какое высокое здание! Заберусь-ка я по нему без всякой страховки!” Неужели внутренний голос тебе не шепчет: “Деррил, ты какого хрена сейчас творишь? Деррил!”
Постоянно (смеется). У меня в целом очень рациональное мышление. Разумеется, я хочу выжить после своего трюка. И вопросы из серии “А что если рука соскочит или нога соскользнет?” сопровождают меня постоянно. Паркурщики не отбитые на голову, у нас совершенно стандартные реакции на высоту и опасность. Но тут-то как раз спасает рациональность. Например, я смотрю на четырех этажное здание. Представляю маршрут и задаю вопрос: а если бы этаж был всего один, смог бы я уверенно преодолеть дистанцию? Да, смог бы. Так становится ли маршрут опаснее, если этажей четыре? Нет, не становится. Да, он длиннее, а значит, я устану гораздо больше, но ведь именно для этого я и тренируюсь. Для этого прогоняю свое тело через силовые, кардио, растяжки, вот это вот все. За годы практики и выступлений я знаю, что у меня есть навыки. Перестает ли от этого быть страшно? Нет, не перестает. Я вам гарантирую, в мире не существует ни одного паркурщика, который не испытывал бы страха. Но, повторюсь, мы очень много готовим себя и способны работать со страхом. Можем ответить ему: “Бро, успокойся уже. Я готов, я способен это сделать”. Как раз страх-то и оберегает нас. Мы очень внимательно подходим к тому, что делаем. При этом мы всегда хотим покорять новые вершины. Паркурщики не выполняют трюки ради того, чтобы люди восхищенно на них глазели. Мы это делаем потому, что хотим знать, что способны это сделать. Вы наверняка смотрели всякие супергеройские фильмы. Неужели никогда не хотелось быть способным на нечто подобное в реальной жизни? Это желание