Маски сейчас «говорят» о людях больше, чем их лицо
«Масочная культура» постепенно обрастает какими-то наблюдениями, требующими обобщений
Я уже что-то запутался — мы сколько времени в различных публичных местах вольно или невольно напяливаем на нижние части своих физиономий маски? Пару лет вроде? Или полтора года? А кажется, что гораздо дольше. Кажется, что чуть ли не всегда.
А были ведь еще и «перчатки», помните? И два эти слова на предостерегающих плакатах твердо и долго держались вместе.
Маски — это ладно.
Я вообще человек законопослушный. Это во-первых. Во-вторых, я верю понимающим в таких делах людям, что ношение маски в тех обстоятельствах, в какие мы все попали пару лет тому назад, действительно существенно препятствует нашему непроизвольному плеванию в других людей и, соответственно, проникновению чужих брызг в наши дыхательные органы.
Одним словом, к ношению маски я отношусь вполне лояльно и с полным пониманием важности момента.
А вот перчатки…
А вот перчатки, несмотря на как бы категорическое требование иметь их на руках наряду с маской на физиономии, я не ношу. Не носил я их и в самые, казалось бы, патетические и суровые дни карантина. И не только я их не носил. По моим наблюдениям, их носили считаные единицы самых безнадежно дисциплинированных или самых тревожных, самых боязливых и самых мнительных граждан.
В один из дней прошедшего лета я узнал, что столичным мэром вполне официально позволено гражданам посещать общественные места без перчаток. Ну надо же, подумал я, а ведь еще совсем недавно, буквально еще в начале прошлого века, это было, в общем-то, не позволено. Да, это было нельзя. Светский этикет предполагал обязательное ношение перчаток. И для дам, и для господ. Появление в публичном пространстве без перчаток приравнивалось к чему-то вроде прилюдного появления на публике без штанов.