Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?
Незаметная вмятина или испорченная деталь — какие царапины на кузове безвредны, а с какими придется ехать в сервис? И можно ли вообще починить повреждение от удара дверью по страховке?
Практически каждый автомобилист находил на своем автомобиле мелкие повреждения после близкой парковки. Неаккуратно открытая дверь часто становится причиной вмятин и царапин на кузове припаркованной рядом машины. Чаще всего пострадавшая сторона предпочитает не занимается оформлением такого повреждения, хотя удар дверью в итоге может привести к серьезному ремонту с покраской целой детали.
Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.
Какие бывают повреждения
Как правило, степень царапины или скола от двери зависит от силы удара. При небольшом касании, царапина остается поверхностная и исчезает после обычной тряпки. Однако более серьезный удар может оставить на кузове след до грунтового покрытия, которое наноситься перед краской и лаком. В этом случае ремонт может оказаться более трудоемким и затратным.
«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали. Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей. Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали. И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь. Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.
«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола. Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием. Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.