С «бунтарем» рай и в бунгало
Впечатления от поездки во многом зависят от отеля, который мы обычно выбираем по отзывам в Сети или по советам знакомых. Предлагаем попробовать новый метод, основанный на знании об архетипах личности.
Наши предпочтения зависят от темперамента, темпа жизни, интересов, потребностей. Например, всегда подвижный, живой, стремящийся к смене впечатлений сангвиник выберет отель, стоящий на живописном обрыве. Спокойные флегматики предпочитают основательную и проверенную классику жанра – без острых ощущений. Холерики, импульсивные яркие личности, любят эмоциональные вспышки – их порадуют эмоциональные отели, по типу декадансных. Меланхолики спрячутся от всех в бунгало. Это лишь общее деление, но можно копнуть чуть глубже и изучить свой архетип личности.
Люди стихий
Наиболее подробно архетипы личности описала Кэрол Пирсон, американский писатель и педагог. Она разработала прикладные модели, опираясь на работы известного психиатра К. Г. Юнга и других ученых. Согласно этой теории, все люди подразделяются на 4 группы по количеству стихий: Воздух, Вода, Огонь и Земля.
Воздух
Любители общаться и делиться своими достижениями с окружающими.
Вода
Все, для кого семейственность, общение с близкими и ощущение духовного единства крайне важны.
Огонь
Люди, готовые к рискам, стремительным изменениям, с ориентацией на победу.
Земля
В приоритете у этого архетипа личности – абсолютная безопасность, устойчивость и традиции.
Архетипы воздуха
Простодушный архетип не мыслит отдыха без друзей и позитивного окружения. Обезличенные сетевые отели в таком случае не подойдут: тебе будет комфортно в домашней атмосфере. Выбирай размещение типа bed and breakfast (в переводе с английского – «кровать и завтрак»). Это уютные мини-гостиницы в стиле бохо или фолк со своим кафе или ресторанчиком (заодно познакомишься с традиционной кухней). Обычно ими управляет одна семья, и потому рассчитаны они на небольшое число гостей. Здесь, как правило, много декора, всяких мелочей, которые любопытно рассматривать. Находятся такие отели обычно в маленьких городках и деревеньках.
Ты – Искатель, если каждый момент жизни находишься в поиске нового. Чтобы понять, какая локация тебе подойдет, следует сначала определиться с главной целью отпуска. Нужно уединение – выбирай уютные бунгало. Планируешь много перемещаться – отдавай предпочтение отелям на одну ночь с функциональным интерьером и элементами новизны. Но чаще всего Искателям нравятся разнообразные по стилю гостиницы, ведь такие люди никогда не будут удовлетворены одним местом пребывания.
А, может, ты Мудрец? Это люди глубокомысленные и серьезные, дотошные ценители всего вокруг. Лучшим выбором будут отели в функциональном стиле: минимализм, хай-тек (включая капсульный вариант), урбан с максимально нейтральным интерьером. Чтобы Мудрец был полностью удовлетворен качеством отеля, ему важно изучить особенности не только самой гостиницы, но и окружающей ее локации. Приоритеты – высокий уровень сервиса, разнообразный завтрак, продуманность интерьеров вплоть до журнального столика или письменных принадлежностей, близость достопримечательностей, метро или, скажем, конгресс-холла.
Архетипы огня
Герой, или Спасатель – первый архетип в категории. Спортивный, целеустремленный, морально устойчивый. Таких людей манят приключения, им требуется постоянная доза адреналина, и отели должны соответствовать, вызывать ощущение жизни на грани. Идеально подойдут горные шале, отели у рек и озер с массой водных развлечений. Приятным сюрпризом станут гостиницы с экспозицией оружия или, допустим, морской атрибутикой. Герою будет также комфортно в номерах в стиле лофт, где преобладают темные монохромные цвета.
Бунтарей отличает желание побывать там, где не ступала нога друзей и знакомых. Поэтому семейные курорты, работающие по системе «Все включено», просто не для них – банально и скучно. Им подавай те, которые находятся в самых странных гетто и диких локациях. Чем менее популярно у большинства место, тем лучше. Бунтарям гораздо комфортнее в районах, исписанных граффити, а в интерьерах отеля присутствуют вызывающие образы.
Маг (он же Волшебник) предпочтет поселиться рядом с историческими локациями. Старинный замок, переоборудованный под отель, – вот его мечта! Несмотря на почтенный возраст, мебель в таких гостиницах современная, и этот контраст также привлекает Магов. Они чувствуют связь со временем благодаря интерьерам в стиле средневековой готики и богемного ар-нуво. Дорогие плотные ткани, природные материалы в декоре сделают пребывание Магов в гостинице приятным и запоминающимся.
Архетипы земли
Ты – Родитель, если от любого путешествия ждешь понятных и привычных вещей. Архетип будет лучше чувствовать себя в классических отелях c неброским интерьером и стандартным набором сервисных услуг: фиксированное время приема пищи, уборка 1 раз в 2 дня, стандартное количество полотенец и ненавязчивый персонал. Ищи свой вариант среди сетевых курортных отелей в Турции, Египте или Испании.
Творец нацелен на создание ноу-хау. Он способен посмотреть на мир под другим углом и сочетать несочетаемое. К этому архетипу относятся люди искусства: художники и архитекторы, музыканты и фотографы, дизайнеры и стилисты. Конечно, этой категории постояльцев, у которых творчество в крови, строгие классические места размещения сразу становятся скучны. Их слабость – тематические арт-отели, где каждая комната – как предмет искусства, а в фойе выставлены оригинальные инсталляции.
Правителю важно поддерживать свой статус и репутацию. Поэтому он выбирает респектабельные отели с именем или, наоборот, модные, о которых все говорят. В интерьерах не допускается ничего веселенького или обшарпанного – все дорого и богато. Стул Людовика XV, персидский ковер, картины известных художников и шикарный вид на главные достопримечательности города – обязательные критерии Правителя при выборе места отдыха, ну и, разумеется, чтобы «облизывали побольше», как метко сказал герой Ричарда Гира в «Красотке».
Архетипы воды
Славный малый отправляется в путешествия, чтобы завести новые знакомства не только с такими же туристами, как он, но и с местными жителями. Этой цели отвечает кемпинг (включая его гламурный вариант) или хостел, где место встречи всех постояльцев – общая кухня. Хотя более статусный Славный малый выберет отель с собственным рестораном или ночным клубом, где тусуются все местные. Но если в холле гостиницы нет больших диванов и кресел, развернутых друг к другу, или бара в общей зоне – это точно не вариант.
Любовник во главу угла ставит красоту и роскошь. Его идеальный отпуск проходит в романтичных спа-отелях с максимальным набором услуг для релакса. В интерьере должны присутствовать струящиеся ткани, волнообразные линии, балдахин, шикарная кровать с шелковыми простынями и цветы. Конечно, в большинстве своем это совсем не функциональные вещи, но они подчеркивают чувственность, эмоциональность, которую Любовник ищет в отдыхе. Ему также понравится, если в убранстве будут присутствовать кинематографичный гламур и ар-деко с плавными линиями и орнаментальными вкраплениями.
Шут не может прожить без смеха. Вся жизнь – игра, а путешествие – тем более. Поэтому для полноценного отдыха ему нужно место, где можно вдоволь поиронизировать над собой и окружающим миром. Яркость, неожиданное сочетание стилистик (этим отличается эклектика и кич), а также абсурдные аксессуары в интерьере – твое всё.
Элина Нивин, дизайнер из Израиля, владелица студии Scientifi c Design Lab. Автор курсов «Научный дизайн интерьеров» и «Дизайн интерьеров для творческих людей»
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl