А папа посоветовал: «Иди в артистки! Они всегда интересно и красиво живут»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Софья Синицына: «Моя Фрида в «Мастере и Маргарите» — это посвящение папе...»

«Когда шли съемки «Мастера и Маргариты», я подумала, что хорошо для папы это сделать. Он тогда был еще жив. Когда я ему сказала, что буду сниматься в этой картине, он очень обрадовался. К сожалению, он не дожил до моего съемочного дня. Так что моя Фрида — это посвящение папе...»

Беседовала Ирина Зайчик

Фото: А. Аристова (@anet aristova)/из архива С. Синицыной

Как вы пришли в кино? У вас есть актерские корни?

— Нет, ничего такого. Мой папа был бизнесменом (он учился в Бауманском), мама — хореограф и тренер по йоге. Когда я окончила школу, естественно, встал вопрос о выборе профессии. Я выбирала между журналистикой и художественным дизайном. А папа посоветовал: «Иди в артистки! Они всегда интересно и красиво живут, у них классные мужчины». Но мне это было неинтересно. И все же одним из пяти институтов, куда я собиралась поступать, записала театральный. И в конце концов я решила попробоваться в ГИТИС и «Щуку». Дошла до каких-то туров и слетела в конце, перед конкурсом. Просто поздно пришла, не с марта-апреля, как все абитуриенты, а где-то в июне-июле. Педагоги уже набрали всех, кого хотели. Да и мне было важно, к кому попасть на курс.

Кстати, не поступив, я осталась в Москве, не уехала домой: жила одна, подрабатывала и готовилась поступать на следующий год.

— Вы не москвичка?

— Я родилась в Муроме Владимирской области, у меня там мама сейчас живет, бабушки, дедушка, вся моя семья.

Муром — это древнейший городок на Оке со множеством монастырей и храмов. Он известен тем, что там родился Илья Муромец. В середине детства я с родителями переехала в Москву, мы жили на Нагорной. Но два старших класса я училась в Муроме. И уже после окончания школы приехала поступать в московские театральные вузы.

— Интересно, а в Муроме есть драматический театр?

— Там есть ДК и один кинотеатр на город, в котором крутили весь день два фильма: утром детский мультик, а на остальных сеансах — боевик или блокбастер. Поэтому большинство фильмов, которые прокатывали в Москве, проходило мимо Мурома. Посмотреть какую-нибудь новую картину можно было только через интернет. Но телефон у меня появился только в средней школе, а ноутбук с интернетом — к девятому или десятому классу. У меня не было возможности полюбить театр и кино по той причине, что я ничего не видела.

Но когда училась в Щукинском, я усердно стала восполнять пробелы. Педагоги все 24 часа тебя этим наполняют, напитывают, ты вдохновляешься. И конечно, только тогда я по-настоящему захотела связать свою жизнь с актерской профессией.

— Поступить в Щукинское училище при Вахтанговском театре очень сложно. Там большой конкурс, многие абитуриенты готовятся, нанимают педагогов...

— Я тоже с педагогом занималась. Меня готовила к поступлению в «Щуку» актриса Оксана Борисовна Левинсон. Она дочь Бориса Левинсона, народного артиста и театрального режиссера, сама когда-то играла в Театре на Малой Бронной.

И в 2013 году я со второго раза поступила в Щукинское училище к Валентине Петровне Николаенко. Валентину Петровну зрители полюбили после выхода в свет «Свадьбы в Малиновке», где она сыграла красавицу Яринку. Это известный педагог и актриса, прекрасная женщина, она многому меня научила. В свое время у нее учились Даниил Страхов, Екатерина Гусева, Елена Захарова, Александр Семчев.

Но проучилась я в «Щуке» два курса и ушла. Так вышло. В общем, у меня не сложились отношения с педагогом, хотя мы очень сильно друг друга любили. Мы хотели немножко разного и по-разному видели мое актерское будущее. Она меня видела характерной актрисой, а я больше про полутона, про кино, а не театральные подмостки.

Фото: А. Аристова (@anet aristova)/из архива С. Синицыной

— То есть будущее театральной актрисы вам не пришлось по душе...

— Нет, все было здорово. Знаменитая вахтанговская школа, прекрасные педагоги. Проучившись первые два года, я получила основные базовые знания, третий и четвертый курс — это уже отрывки, репетиции дипломного спектакля, поэтому я ничего особо и не упустила. А дальше у каждого свой путь, и наши пути с театром разошлись. Это ни плохо, ни хорошо — просто факт моей биографии...

— И что, вы тогда решили пойти во ВГИК?

— Нет, не сразу. Я решила вообще не учиться. И два года после «Щуки» снималась в кино. Мой дебют состоялся у режиссера Станислава Говорухина в фильме «Конец прекрасной эпохи», который он снимал по повести Довлатова «Компромисс».

В конце первого курса кастинг-директор нашла меня в коридоре Щукинского училища и позвала на пробы к Говорухину. Я должна была сыграть Аллу из третьего «Компромисса», у которой случается мимолетный роман с Андреем Лентуловым. Моя героиня, хореограф, приезжает в Таллин погостить и на одной вечеринке знакомится с главным героем. Утром они встречаются в кафе, а потом расстаются. Одним словом, это была короткая история короткого знакомства...

Со Станиславом Сергеевичем мы встретились в его кабинете, куда он меня пригласил на предварительную беседу.

— Ну что, будешь у меня играть в кино? — спросил он меня.

— Буду!

— А ты выкрасишься в блондинку, как Света Ходченкова?

— Нет, мне этот цвет не идет, я воздержусь.

Это была просто встреча с режиссером, даже без проб. В общем, мы договорились, что я у него снимаюсь. Вскоре был назначен первый в моей жизни съемочный день на «Мосфильме». Я страшно волновалась. Учеба — это одно, а съемочная площадка — совсем другое, у меня не было опыта вообще. А тут такая величина! Станислав Говорухин — знаменитый режиссер! К тому же это не какой-то там сериал, а полный метр. Одним словом, большая ответственность навалилась на меня. Хотя у меня было всего десять съемочных дней и маленькая роль, но я все равно очень волновалась.

История про съемки у Станислава Сергеевича Говорухина очень интересная.

На «Мосфильме» мне сделали грим, надели костюм. А надо сказать, у Говорухина была потрясающая помощница. Светлана Сергеевна с ним 30 лет работала. Мы с ней болтали о чем-то постороннем, но я все никак не могла себя от волнения взять в руки: «Ой, я так переживаю, что-то мне все не то... очень некомфортно». Она меня успокаивала, мол, все будет хорошо. Но я все равно чувствовала себя не в своей тарелке. Думаю в панике: «Какой-то день странный, туфли мне малы... Что я здесь делаю?!» Не было ликования от мысли, что я снимаюсь у прославленного мэтра, наоборот, я волновалась, как на экзамене, предчувствуя, что непременно его завалю...

Две глыбы давили на меня! Такие личности в одной картине сошлись! Сергей Довлатов с одной стороны и Станислав Говорухин — с другой. Благодаря папе я перечитала все произведения писателя. А киношедевр Говорухина «Место встречи изменить нельзя» сразу стал классикой. Ну где они и где 19-летняя студентка? Естественно, я еще не знала, ни что такое плей-бэк, ни что такое фокус-пулер...

Станислав Сергеевич на площадке пил чай с ромом, ел сухари с сахаром, курил трубку и матерился. Началась моя сцена, все нормально вроде бы получается, но съемка останавливается: что-то не устраивает режиссера, он меня материт по рации. Мы начинаем снимать снова. Вроде нормальный рабочий момент, но, стоя в кадре, понимаю, что сейчас, возможно, испорчу собой ему кино. Хотя что там портить? Молодая, красивая...

Софья Синицына и Антон Хабаров на съемках сериала «Великая. Золотой век», 2023 год. Фото: из архива С. Синицыной

Еле дождалась обеда и пошла переодеваться. «Надо уходить отсюда, надо просто убежать!» — в панике думала я.

Светлана Сергеевна, словно прочитав мои мысли, спрашивает:

— Ты чего, Соня? Что случилось?

Я начинаю плакать:

— У меня ничего не получается, пойду дальше учиться.

Станислав Сергеевич, проходя мимо, услышал, как я плачу, и, попыхивая трубкой, сказал:

— Ну-ка пойдем ко мне в кабинет, — он усадил меня на диван, укутал пледом и и спросил: — Будешь чай с ромом?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
Байкало-Амурская магистраль Байкало-Амурская магистраль

Главные фильмы, через которые прошла Байкало-Амурская магистраль

СНОБ
Летняя любовь: правила счастливого романа Летняя любовь: правила счастливого романа

Считается, что будущего у курортных романов нет, но перспективы в них не главное

Новый очаг
Печальные антропики Печальные антропики

Иван Чемакин: бриколаж как принцип

Weekend
Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка» Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка»

«Даже «розовая героиня» не должна переживать, что переходит на возрастные роли»

Караван историй
7 видов смеха: хорошо смеется кто? 7 видов смеха: хорошо смеется кто?

Попробуем разобраться, почему мы шутим, когда нам совсем невесело

Psychologies
Волка бьют не за то, что он сер Волка бьют не за то, что он сер

Почему в России с главным хищником не получится обойтись так, как в Европе

Наука
Какая книга считается самой длинной в мире? Нет, это не «Война и мир» Толстого Какая книга считается самой длинной в мире? Нет, это не «Война и мир» Толстого

Самая длинная книга состоит из 1 267 069 слов

ТехИнсайдер
Как прокормить космонавтов, не используя продукты с Земли Как прокормить космонавтов, не используя продукты с Земли

Как можно производить еду в космосе и что уже удалось вырастить на орбите

СНОБ
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф» Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»

Режиссер Андрей Богатырев о том, как кино интерпретирует историческую реальность

Монокль
Не только куличи и яйца: 10 подвижных игр, в которые на Пасху можно сыграть с детьми Не только куличи и яйца: 10 подвижных игр, в которые на Пасху можно сыграть с детьми

Несколько демократичных игр, которые хорошо заходят на пикниках, в теме Пасхи

ТехИнсайдер
«Космическая забастовка»: что на самом деле произошло на космической станции Skylab в декабре 1973 года «Космическая забастовка»: что на самом деле произошло на космической станции Skylab в декабре 1973 года

Что произошло на станции в 1973 году и почему эти события называют «забастовкой»

ТехИнсайдер
«Напоминает какой-нибудь американский городок»: как выглядел Ташкент в XIX веке «Напоминает какой-нибудь американский городок»: как выглядел Ташкент в XIX веке

Отрывок из книги «Центральная Азия. От века империй до наших дней»

Forbes
Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности

Чем отмыть перманентный маркер с разных поверхностей без специальных средств

ТехИнсайдер
Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка»

РБК
От больших данных ждут большего От больших данных ждут большего

Рынок решений по хранению и обработке больших данных бурно растет

Монокль
«Имя мне Легион» «Имя мне Легион»

Современные ученые вторгаются в вотчину Бога — клонирование человека

Зеркало Мира
«Ты бросил меня!» 7 системных сценариев, из-за которых уходят мужчины «Ты бросил меня!» 7 системных сценариев, из-за которых уходят мужчины

Типы мужчин и женщин, которые чаще всего рискуют остаться одни

Лиза
Детские страшилки: что будет, если наступить на иголку. Правда, что она сможет добраться до сердца? Детские страшилки: что будет, если наступить на иголку. Правда, что она сможет добраться до сердца?

Может ли детская страшилка про иголку стать реальностью?

ТехИнсайдер
Наши поезда готовятся к взлету Наши поезда готовятся к взлету

Возможно ли в России развить и внедрить технологии магнитной левитации?

Монокль
Мария Кейдж Мария Кейдж

Модель Мария Кейдж об особенностях диджитал-показов и антитрендах

Grazia
7 качеств, которые делают нас жертвами абьюзеров и манипуляторов 7 качеств, которые делают нас жертвами абьюзеров и манипуляторов

Какие личностные черты привлекают абьюзеров?

Psychologies
Ученые назвали креветки и омара «токсичной едой, которая вызывает рак». Как так? Ученые назвали креветки и омара «токсичной едой, которая вызывает рак». Как так?

Тем, кто любит побаловать себя суши или лобстером, следует быть осторожными

ТехИнсайдер
Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперед» про Алису Селезневу: честное мнение MAXIM Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперед» про Алису Селезневу: честное мнение MAXIM

«Сто лет тому вперед»: в каждом кадре видны любовь и респект к фантастике

Maxim
Технологии безопасности Технологии безопасности

Как компании повышают надежность нефтепроводов

Наука
Самые большие паровозы Самые большие паровозы

Среди паровозов были просто гиганты, тянувшие огромное количество вагонов

Зеркало Мира
.Solutions .Solutions

Глеб Костин сосредоточился на междисциплинарном бренде “.Solutions”

Собака.ru
Относиться к человечеству как к цели, а не как к средству Относиться к человечеству как к цели, а не как к средству

Триста лет одному из главных мыслителей в истории человечества — Иммануилу Канту

Наука
Импортозамещение труда Импортозамещение труда

Привлечение трудовых ресурсов должно регулироваться исходя из приоритета

Монокль
Записки отельера: как вынести труп из гостиничного номера (желательно незаметно) Записки отельера: как вынести труп из гостиничного номера (желательно незаметно)

Истории из жизни отельера: одно забавное недопонимание

Правила жизни
Открыть в приложении