Как перестать быть прислугой в собственном доме: 5 шагов
Это нормально и даже правильно — выходить замуж, мечтая о самом лучшем. Однако часто семейная жизнь развивается не по запланированному сценарию, превращаясь в бесконечную гонку по воспитанию детей, уходу за домом и даже выполнению рабочих задач. Почему мы выходим замуж, будучи принцессами, а становимся прислугой? И что надо делать, чтобы было по-другому?
Мы занимаем место прислуги в семье прежде всего потому, что ведем себя слишком требовательно по отношениям самим себе. Ведь многим так хочется быть идеальной хозяйкой, женой и матерью — и мало кто задумывается о том, что эта роль требует высочайшего уровня компетенции. Мы стараемся успевать все сразу — убирать, готовить и следить за детьми. Но если эти процессы не организованы, то рано или поздно начнет казаться, что только этим мы и занимаемся — трем, убираем, стираем, готовим, и так по кругу. В итоге — апатия и разочарование.
Наши неудовлетворенность, выгорание, депрессия, отчаяние формируются из-за того, что мы не позволяем себе честно ответить на простой вопрос: где я должна быть в этой структуре? Кто я в собственном доме? Это понимание позволит по-новому посмотреть на себя и на свою роль.
Топ-менеджер или линейный сотрудник: роль женщины в семье
Рассмотрим эту роль на примере крупных компаний. Есть топ-менеджер, который отвечает за все процессы и под чьим руководством находятся сотрудники. Это высшая управленческая должность в компании.
Что входит в задачи топ-менеджера? Он:
- несет ответственность за эффективное управление организацией;
- принимает решения, которые влияют на каждого сотрудника;
- умеет стратегически мыслить, отвечает за результат работы;
- несет ответственность не за конкретные процессы, а за систему в целом;
- обладает управленческими навыками, умеет вести переговоры и наладить все процессы.
А теперь оценим обязанности и ответственность линейного сотрудника. Например, уборщица не отвечает за все процессы компании, она делает лишь узкий пласт работ — ее обязанность просто тереть пол. Ей может казаться, что она все время что-то делает, возможно, даже больше, чем топ-менеджер. Но кто в итоге обладает большей эффективностью?