Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Катя Кабак: «Привычка ставить себя в неловкое положение — это суперсила»
Актриса Катя Кабак еще подростком начала сниматься в успешном сериале «Клуб». Потом была «Мачеха», которая закрепила ее популярность, но Катя уехала учиться в Лондон в известную театральную школу, после которой карьеру пришлось начинать практически с нуля. Но Катя уверена: главное — не бояться пробовать новое.
Катя, интересно, за что вы можете себя похвалить: «Какая я молодец! Горжусь собой»?
— Мне трудно себя хвалить. Я очень самокритична. У меня высокая планка того, что я жду от себя. Раньше это распространялось и на окружающий мир. Мне всегда тяжело мириться с тем, что есть, если я знала, что можно сделать лучше. И с таким отношением к миру я устроила пожар на выпускном экзамене. В 11-м классе все ученики сдавали экзамен по английскому языку: в актовом зале каждый презентовал свой проект. Ученик выбирал свою тему и делал по ней презентацию по одному общему шаблону в Powerpoint. Один рассказывал про машины, второй про цветочки, третий — про техническую революцию. Но по структуре все было одинаково у всех. А мне казалось, что можно придумать что-то гораздо более интересное, чем монотонная презентация. Я учу английский с двух лет, и при подготовке к экзамену моя учительница у меня только уточнила тему доклада — «Здоровое питание» — и не стала проверять содержание. Но я подготовила совершенно другую тему.
Я вышла на сцену и начала по слайдам рассказывать свою тему. Буквально через пару минут из окошка нашего школьного механика-техника, которое располагалось над сценой, стал потихоньку идти дым. Еще через мгновение из динамиков раздался голос: «Внимание, в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств просьба покинуть помещение». А из технической рубки уже валил черный дым... У всех началась паника. Я со сцены на русском закричала: «Дым! Что делать? Давайте я проверю». Вышла из зала, досчитала про себя до трех, вернулась на сцену и спокойно сказала: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, сядьте на свои места. Это было организовано мной в рамках моей презентации». Когда директор школы это услышала, кажется, она была готова меня убить. Но я продолжила свою речь уже на английском языке: «Извините меня за это представление. Но сейчас я доказала, что вы совсем не знаете, как себя вести в чрезвычайных ситуациях! И сегодня я расскажу вам именно об этом». Наш техник Николай Николаевич выглянул из окошка, помахал всем с улыбкой, а я вынесла из-за кулис аптечку и стала наглядно показывать правила оказания первой помощи — не на слайдах презентации, а на реальном примере.
— А как вы это организовали?
— Я взяла у охранников запись, которую реально включают в экстренных ситуациях. А дым купила в специализированном магазине для киношников, и по моей команде его запустил наш школьный техник. Оповещение и дым были только в актовом зале, вся школа жила в обычном режиме. Я, конечно, понимала, что это мини-бунт, но мне хотелось сделать презентацию максимально интересной для всех. А не для галочки, по шаблону. Ведь в любой ситуации можно постараться выложиться на сто процентов, и тогда каждому будет чему научиться. Даже учителям, которые принимают такие экзамены каждый год.
— Вы изучали английский с двух лет?
— Да, родители решили, что чем раньше я начну учить язык, тем лучше. Ведь иностранный язык в раннем возрасте помогает формированию новых нейронных связей. Мои родители очень креативные люди, редкого мировоззрения. И если сейчас такой подход обычное дело, то когда я была маленькой, найти английскую секцию было непросто. Моя мама в любую погоду, в бурю и снегопад, на санках возила меня на занятия. Бабушка ругала родителей, говорила, что они растят шпиона, не понимала, зачем это нужно. Но я очень благодарна им за это решение. В школе мне легко давались уроки английского, потому что я не воспринимала этот язык как чужой. И когда люди, услышав, как я говорю на английском, спрашивают, как можно так выучить его, все время отвечаю: «Я неприятный пример того, что можно очень хорошо выучить язык, не выезжая за границу».
— Катя, как в вашей жизни появилось кино? Вы же начали сниматься еще в школе...
— Я очень любознательная. И с самого детства мне нравилось пробовать себя в разных сферах: это и синхронное плавание, и хор, и рисование, и фигурное катание. Родители давали мне возможность изучить все, и если мне нравилось, я продолжала, а если нет, шла пробовать что-то новое. С восьми лет я ходила в детскую театральную студию «Эколь». Периодически нам поступали рекламные предложения. Всех детей отправляли на кастинг, и кого-то утверждали для съемок. Я тоже несколько раз ходила на пробы, но меня ни разу не выбрали. Потом подошла к художественному руководителю и попросила меня больше не звать на кастинги. Мне не нравился этот момент выбора и чувство, когда выбирают не тебя. Моя мама, конечно, меня очень поддерживала, но для себя я приняла решение, что больше не хочу ходить на кастинги.
Мне было 13 лет, когда мы с родителями отправились в круиз. Всю поездку на корабле работали аниматоры — молодые ребята (танцоры, артисты), всем по 20—25 лет. И я с ними подружилась, мы каждый вечер проводили вместе. А когда пришло время расставаться, пообещали друг другу, что обязательно встретимся в Москве. Через год мне звонит Вика, девушка из нашей компании, и говорит: «Катя, ты сейчас свободна? Можешь подъехать? Оденься красиво. Я тебя жду». Я приехала в Киноцентр на Красной Пресне. Смотрю по сторонам, а народу — тьма. Не понимаю, в чем дело. Ко мне подошла Вика, мы начали болтать. А потом она говорит:
— Кать, ты идешь через три минуты.
Я спрашиваю:
— Куда?
Она продолжает:
— Ты что, не поняла? Здесь идет кастинг. Я кастинг-директор, тебя позвала принять участие.
Я извинилась и сказала, что не смогу. Она очень удивилась, но не отступила: «Катя, ты должна пойти. Я хочу, чтобы тебя увидели» — и она показала папку с именами людей, зарегистрированных на пробы.
Это был потоковый кастинг, смотрели всех желающих сниматься в кино. Сейчас, мне кажется, такие мероприятия не проводят. И вот у нее был список из 300 человек. Вика добавила: «Если ты сейчас не пойдешь на встречу с режиссером и продюсером, я не пущу ни одного человека, и здесь начнется бунт. Делай с этим что хочешь».
Мне пришлось пойти. И без желания кому-либо понравиться я вошла в комнату, в которой сидели уже очень уставшие продюсер и режиссер. Режиссер на меня даже не посмотрел, копался в своих записях. Продюсер тоже рассматривал какие-то фотографии. А я была такой нелепой: мини-юбка, кофта с декольте и высокие каблуки. Сижу и смотрю на них, они молчат. Я начала кашлять, а потом сказала:
— Может, уже познакомимся? — И тут они оба подняли на меня удивленные взгляды. Я начала очень быстро что-то им про себя рассказывать: — Меня зовут Катя Кабак, мне 14 лет, я родилась в Москве. Кстати, у меня интересная и смешная фамилия — Кабак, которую можно прочитать задом наперед. А еще у меня нос, как у Бритни Спирс, просто копия. Если хотите сравнить, я могу подождать, вы сходите к компьютеру...
В общем, я всю эту тарабарщину тараторила, в какой-то момент прервалась, чтобы перевести дыхание, и продюсер мне говорит:
— Подожди, а сколько тебе лет?
Я тут же сменила темп, перекинула ногу на ногу и очень медленно, откинув волосы назад, спросила:
– А что, возраст имеет значение?
Потом я попрощалась и вышла. Через пару минут ко мне подошла Вика и говорит: «Ты никуда не уходи. Тебя утвердили!» Забегая вперед: у меня никогда в жизни такого больше не было, чтобы после первой встречи сразу подписали со мной контракт.
Они искали именно такой типаж — дерзкую девчонку. А я просто вела себя раскрепощенно, потому что вообще не хотела в этом участвовать. Так я получила роль малолетки в «Клубе». Это был первый сериал, который рассказывал о ночной жизни столицы.
Сериал был очень популярным и растянулся на восемь сезонов — на пять лет. Линия моей героини тоже развивалась. Вначале перед зрителями я предстала девочкой, которую каждую серию не пускали в клуб. А когда сериал заканчивался, моя героиня уже стояла на фейсконтроле.
— Вы были младше всех. Как складывались отношения с коллегами по площадке?