Каталог светлых голов: как заманить стартаперов в корпорацию и превратить их в ценные кадры
Зачем корпорации нужна «теплица для стартапов»? Как отличить городского сумасшедшего от локального Илона Маска? И как не взлетевший проект может стать кадровым донором для корпорации? На эти и другие вопросы отвечает хедхантер Алена Владимирская
Forbes продолжает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», — в которых она рассказывает о жизни «белого воротничка» по имени Леонид, 37-летнего менеджера высшего звена в крупной российской корпорации. В седьмом эпизоде Леонид приступает к созданию корпоративного акселератора, учится общаться со стартаперами, преодолевает юридические препоны, а в конце понимает главное: даже если стартап не взлетит, его участников можно перекупить и превратить в ценные для корпорации кадры.
В поисках разумного
Леонид добился своего и получил в управление проект по созданию бизнес-акселератора. Он разместил официальное сообщение на сайте компании и сделал рассылку о поиске перспективных стартапов для инвестирования. Леонид уже знал, что самыми активными будут «городские сумасшедшие»: одни из них точно представляли, как изменить мир и создать новый источник энергии; вторые тоже знали, как изменить мир, но отказывались раскрывать секрет до получения денег и подписания соглашения о конфиденциальности — NDA. И те и другие были уверены, что стоимость спасения мира — ровно $1 млн. Они хотели этот миллион и уже точно знали, как его потратить.
Леонида ловили у дверей, останавливали за пуговицу пиджака и подробно рассказывали, какая это, в сущности, мелочь — $1 млн
«Сумасшедшие» часто работают по одиночке («я и есть весь стартап») и безо всякого бизнес-плана. В ответ на свое объявление Леонид получил около тысячи письменных откликов, примерно треть содержала в себе рецепт нового счастливого будущего для всего человечества. Леонид не указывал номер телефона для связи, но совершил роковую ошибку, не удалив его из автоматической подписи. Поэтому номер человека, который раздает деньги (именно таким выглядел Леонид в глазах всех активистов), очень скоро оказался в руках «сумасшедших» — они начали звонить и приезжать.
Иногда Леонида ловили у дверей на выходе из офиса, останавливали за пуговицу пиджака и подробно рассказывали, какая это, в сущности, мелочь — $1 млн, — по сравнению с перспективами, которые несет человечеству проект выращивания патогенных грибов, изложенный по-простому, на двух тетрадных листах в клетку. Леониду ничего не оставалось, кроме как внимательно слушать и отвечать: «Спасибо, но ваш бизнес — немного не наша сфера».
«Не, мы просто так»
После того, как были нейтрализованы все городские сумасшедшие, Леонид назначил собеседования потенциальным игрокам. Одна команда особенно привлекла его внимание: она выгодно выделялась на фоне остальных. Выпускники ведущих технологических университетов, внятный бизнес-план, понятные перспективы, хорошая презентация.