Ранний брак удержал Владимира Коренева от многих ошибок

Караван историйЗнаменитости

Владимир Коренев. До и после Ихтиандра

Не все поклонницы вели себя адекватно. Постоянно исписывали подъезд признаниями в любви, приходилось без конца красить стены. Я получал по десять тысяч писем в год. Дамы иной раз открыто предлагали любовь. Ранний брак удержал от многих ошибок, иначе пошел бы по рукам, тетки разорвали бы на куски, а так я всегда находился под присмотром.

Беседовала Марина Порк

Фото: Ленфильм

ое детство пришлось на войну. Плохо его помню, когда она началась, мне исполнился год. Семья на тот момент жила в Севастополе недалеко от бухты Голландия, отец учился в военно-морском училище. Сам он родом из Благовещенска, а мама — настоящая крымчанка.

До недавнего времени на месте дома на Красной горке, где я родился, оставалась воронка — туда попала бомба. К счастью, никто из семьи не пострадал. Отец воевал, был весь изранен. Когда сидели на пляже, я видел коричневые рубцы на его теле. Он получил шестнадцать осколочных ранений, три пулевых и две контузии, прошел всю войну, а после еще несколько лет тралил Черное море — искал немецкие мины.

Меня с мамой, бабушкой и старшей сестренкой Наташей отправили в эвакуацию в Армению. Бабушка на всю жизнь запомнила, как уходил последний корабль, как немцы страшно бомбили и женщины закрывали детей своими телами. На долгое время мы потеряли связь с отцом, лишились помощи, мама обивала пороги инстанций, доказывая, что муж — военный, чтобы семья получала карточки и не умерла от голода.

Я переболел всеми детскими болезнями — рахитом, корью, коклюшем, подхватил стригущий лишай, погладив осла. Все думали, что волосы у меня больше не вырастут. Выжил, и волосы выросли. Папа нас нашел, стало полегче. После войны какое-то время жили в Ялте. Оттуда вывозили на родину греков. Мама вспоминала, как чуть меня не потеряла: ко мне подошла бездетная гречанка, дала конфету и увела на корабль. К счастью, родители вовремя спохватились, отец поднял шум, меня нашли, вернули назад. Что потом было с той гречанкой, не знаю.

Папа служил на Дунайской флотилии, мы тогда жили в Измаиле. Оттуда его перевели на Балтику, и мы переехали в Таллин. Попали в город с высочайшей культурой, где работали прекрасные театры, филармония, действовала киностудия, постоянно приезжали снимать кино со всего Союза. В школе я учил эстонский, каждый год сдавал экзамен по языку. Никакого антагонизма по поводу того, что я русский, не ощущал, отношения были добрыми.

В нашей школе имелось два оркестра — эстрадный и симфонический, они играли на танцах. Еще действовал драмкружок, из которого вышло двенадцать профессиональных артистов, четыре из них стали народными: Лариса Лужина, Игорь Ясулович, Виталий Коняев и я. Наш художественный руководитель, актер Таллинского драмтеатра Иван Данилович Рассомахин, учился в ГИТИСе и рассказывал, какой это замечательный институт. Туда я и поступил с первого раза, когда окончил школу.

Мы с сестрой Наташей родились в Севастополе, папа был морским офицером. Фото: из архива В. Коренева

— Отец расстроился, когда отказались от карьеры морского офицера?

— Может и расстроился, но виду не подал. Отговаривать не пытался, был человеком умным и тонким. Люди, прошедшие войну, обрели мудрость. Для них было огромным счастьем, что кончилась страшная бойня, что их дети живут в стране, которую они защитили, и могут выбирать свой путь. Сам он состоялся в профессии, дослужился до контр-адмирала. Человеком был талантливым, играл на нескольких музыкальных инструментах — домре, гитаре, трубе, валторне, писал стихи, знал два иностранных языка. Когда его в качестве военного специалиста отправили в Китай создавать флот, освоил разговорный китайский.

Учиться в ГИТИСе оказалось несложно. Наш школьный драмкружок был построен по принципу театрального училища, мы занимались сценической речью, разыгрывали этюды. Многое, чему учили в институте, было уже знакомо. Курсом руководил актер Художественного театра Григорий Григорьевич Конский, пригласивший преподавать коллегу Ольгу Николаевну Андровскую. Конский был настоящим интеллигентом, замечательно образованным, с изысканным чувством юмора. И очень смелым. Единственным человеком, которого он боялся, была жена — балерина Большого театра Таисия Монахова.

Андровская никогда до этого не преподавала. Признавалась: «Я мало что умею», но когда брала в руки книгу и начинала что-то нам читать, делала это превосходно. Я был ее любимчиком и беззастенчиво этим пользовался. У меня тогда разворачивался роман с будущей женой, учившейся на третьем курсе. При каждом удобном случае я сбегал на свидания. Приходил на занятия и прикидывался больным. Ольга Николаевна беспокоилась:

— Что с вами, Володя?

— Страшно разболелась голова.

— Ну тогда уходите.

И я исчезал. Присутствовавших на занятиях отмечали в толстой амбарной книге. В конце семестра Конский ее просмотрел и поинтересовался:

— Ольга Николаевна, а почему Коренев так часто отсутствовал?

— Гришенька, ну ты же знаешь, какой он болезненный.

— Болезненный?! Оля, он окончит жизнь как Рафаэль Санти.

— Что ты имеешь в виду?

— Тот умер от полового истощения на любовнице.

— Гришенька, что ты несешь?!

Конский относился к жизни с юмором, так было легче. Наставлял: «Смейтесь сами, чтобы другие над вами не смеялись». Так что педагоги обучили нас не только мастерству, но еще и тому, как жить, как относиться к людям. Во многом заслуга моих учителей, что я всю жизнь работаю в одном театре и ко мне там хорошо относятся.

Свою жену Алефтину Константинову я встретил в ГИТИСе, она училась двумя курсами старше. Фото: из архива В. Коренева

— Действительно, Московский драматический театр имени Станиславского успел стать Электротеатром, а вы продолжаете выходить на сцену в новых спектаклях. Как туда попали? И как умудрились оставаться в стороне от закулисных интриг, о которых ходят легенды?

— Сначала в Театр Станиславского пришла моя жена Алефтина Константинова. Она окончила институт раньше и успела стать ведущей актрисой. Неоднократно бегал смотреть «Чайку», где она играла. Меня взяли благодаря ей: Алена попросила художественного руководителя Михаила Михайловича Яншина посмотреть на ее парня в дипломном спектакле.

Сейчас такое трудно представить, в лучшем случае могут попросить молодого актера прийти в театр и показаться, сыграть отрывок. Тогда же Яншин с женой актрисой Нонной Владимировной Мейер пришли в учебный театр на «Ночь ошибок» по пьесе Голдсмита, где я играл полного идиота, наивного до глупости. Михал Михалыч очень смеялся, заглянул потом за кулисы и сказал: «Если вы при вашей внешности можете быть таким смешным, у вас будет много работы в театре». Взял в труппу и прекрасно ко мне относился. Говорил, что напоминаю ему молодого Анатолия Кторова.

Мне повезло попасть в этот театр. Там царила замечательная атмосфера, еще работали ученики Станиславского. Когда Константина Сергеевича стали выталкивать из МХАТа, который создал, он попал в клинику нервных болезней, а выйдя, написал письмо в правительство примерно такого содержания: пока я жив, способен принести пользу, дайте возможность набрать учеников. И ему разрешили. Поскольку мэтр уже болел, занимался с ними дома.

Жора Бурков был нашим соседом по общежитию. Фото: М. Гнисюк/Global Look Press

Когда Станиславского не стало, студию какое-то время опекала его жена Мария Лилина. Потом эта труппа преобразовалась в Театр Станиславского, которым назначили руководить Яншина. Благодаря ученикам Константина Сергеевича в театре сложилась творческая атмосфера, поэтому у меня и мыслей не возникало уйти оттуда. Великий театральный режиссер Петр Фоменко в одном из последних интервью рассказывал: когда приехал в Москву, Театр Станиславского был его самым любимым, там работала роскошная труппа. Думаю, мы можем доверять его оценке.

Почему еще я там столько лет работаю? При мне сменилось четырнадцать художественных руководителей, и каждый привносил свой взгляд на искусство. Это правильно, театр должен меняться, окостенение для нас — смерть. Вот у меня и не было необходимости куда-то бежать: худруки менялись и я в полной мере ощутил в работе плюсы и минусы различных театральных систем. Вся прелесть в том, что руководители были разными, по-разному видели мир, но объединяло всех одно — уважение к человеку, называемое красивым словом «гуманизм».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В двух шагах от трона В двух шагах от трона

Герцог и герцогиня Кембриджские стремительно набирают очки в погоне за троном

Караван историй
Славы много, денег мало: почему авторы видео в TikTok переходят на другие платформы Славы много, денег мало: почему авторы видео в TikTok переходят на другие платформы

У TikTok нет системы монетизации, бренды не понимают, как на ней продвигаться

VC.RU
Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые

После съемок мы с Лидой не расставались

Караван историй
Хвостатая наука: 9 странных привычек собак и кошек Хвостатая наука: 9 странных привычек собак и кошек

Почему собаки виляют хвостом, а кошки боятся воды

Популярная механика
Саша Савельева: Саша Савельева:

Саша Савельева — о своей самоизоляции, материнстве и отношениях с мужем

Караван историй
Только между нами Только между нами

О женской дружбе редко услышишь что-то хорошее

Cosmopolitan
Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
Сухие и ломкие волосы у мужчин: причины и советы по уходу Сухие и ломкие волосы у мужчин: причины и советы по уходу

Когда вместо шевелюры — пучок сухого сена

Playboy
Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
«Лиза захотела новый дом»: Илья Авербух строит особняк для Арзамасовой «Лиза захотела новый дом»: Илья Авербух строит особняк для Арзамасовой

Илья Авербух готовит семейное гнездо для Лизы Арзамасовой

Cosmopolitan
Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
Ты тоже от них фанатела! Культовые женские трио в кино — как сложились их судьбы Ты тоже от них фанатела! Культовые женские трио в кино — как сложились их судьбы

Эти звездные девушки доказывают, что дружба втроем существует

Cosmopolitan
История вторая — развернутая История вторая — развернутая

В 2020 году я угодил в двойной капкан — глобальный карантин и личная безработица

Weekend
«Если весело тебе одному, что-то здесь не так». Дизайнер Рон Арад о дорогих стульях, хороших клиентах и ценности искусства «Если весело тебе одному, что-то здесь не так». Дизайнер Рон Арад о дорогих стульях, хороших клиентах и ценности искусства

Интервью с британским дизайнером-бунтарем и архитектором Роном Арадом

Forbes
Олег Нестеров. Как в последний раз Олег Нестеров. Как в последний раз

Интервью с Олегом Нестеровым

Караван историй
Дух сыра Дух сыра

Деликатес, который всегда с тобой

Огонёк
DJ Грув: вот он какой! DJ Грув: вот он какой!

В чем DJ Грув не похож на остальных

Playboy
Хабаровчане приготовились долго разочаровываться Хабаровчане приготовились долго разочаровываться

В чем проявился хабаровский менталитет после ареста Сергея Фургала

Эксперт
Что будет, если уехать с места мелкого ДТП. Разбор Что будет, если уехать с места мелкого ДТП. Разбор

Как доказать свою невиновность в умышленном оставлении места ДТП?

РБК
Как зумеры меняют бьюти-индустрию и понятие маскулинности: 5 главных трендов Как зумеры меняют бьюти-индустрию и понятие маскулинности: 5 главных трендов

Пять подходов к бьюти-рутине, в которых однозначно стоит брать с зумеров пример

Esquire
Готовь батарею летом: как быть, чтобы автоаккумулятор не подвёл зимой Готовь батарею летом: как быть, чтобы автоаккумулятор не подвёл зимой

Проблемы с аккумуляторами автомобилей начинаются летом

Популярная механика
Из Еревана — в Калифорнию: чем приложение PicsArt Ованнеса Авояна покорило мир Из Еревана — в Калифорнию: чем приложение PicsArt Ованнеса Авояна покорило мир

Ованнес Авоян о креативности, AI и недоверчивых инвесторах из Кремниевой долины

РБК
Эль Фаннинг: горячие фото актрисы, сыгравшей Екатерину Великую Эль Фаннинг: горячие фото актрисы, сыгравшей Екатерину Великую

Эль Фаннинг: прекрасная и нежная, словно эльфийка

Playboy
Павел Дуров: Apple и Google «уничтожают стартапы по всему миру» Павел Дуров: Apple и Google «уничтожают стартапы по всему миру»

Как Apple и Google мешают развитию стартапов по всему миру.

Inc.
В северном Казахстане обнаружили следы ранней верховой езды Бронзового века В северном Казахстане обнаружили следы ранней верховой езды Бронзового века

В Казахстане лошади были одомашнены в начале второго тысячелетия до нашей эры

N+1
7 самых изощренных пыток в истории 7 самых изощренных пыток в истории

Средневековье прошло, но мир по-прежнему обожает читать про пытки

Maxim
Вместо некролога: Конституция России 1993-2020 Вместо некролога: Конституция России 1993-2020

Краткие, но яркие итоги жизни «ельцинская» конституции 1993 года

Forbes
На дне бутылки: Дауни, Харди, Аффлек и другие веселые звездные алкоголики На дне бутылки: Дауни, Харди, Аффлек и другие веселые звездные алкоголики

Порой алкоголики бывают веселыми и обаятельными, как герои нашей подборки

Cosmopolitan
Химия и пол Химия и пол

Ксения Рождественская об «Опасном элементе» Марджан Сатрапи

Weekend
Положительный баланс Положительный баланс

Как победить психологию бедности?

Лиза
Открыть в приложении