«Как актер в кино и театре я всегда создаю образ другого человека, персонажа»

Караван историйЗнаменитости

Дмитрий Харатьян: «Я такой, какой есть, просто живу и радуюсь»

«Шел по набережной, навстречу мне — женщина и девочка. Увидев меня, девочка сказала: «Мама, смотри — Харатьян!» И в этот момент она врезалась в столб! Хорошо, что ничего страшного с ребенком не случилось. А я подумал: «Да, сногсшибательная у меня популярность получается...»

Беседовала Инна Фомина

На Дмитрии: пиджак, футболка и брюки — все Bruno Altro

Дмитрий, в этом телесезоне вы стали ведущим ежедневной программы «Наши», она выходит на канале «Россия»...

— Когда формат программы только обсуждался, я думал, что это будет история о том, как встречаются близкие люди, которые давно потеряли друг друга из виду и через годы и расстояния очень хотят встретиться. Или что-то подобное. А потом тема программы уточнилась. «Наши» — это передача про людей, связанных со специальной военной операцией, с ситуацией, которая происходит в стране последние два года. Я бы даже сказал, не последние два года, а десять лет, начиная с 2014-го. Герои наших программ — это и жители тех регионов, где идет СВО, и воины, и волонтеры, и медицинские работники, и учителя. Все, кому пришлось пережить непростые жизненные ситуации. Кстати, среди вариантов названия программы были такие: «Настоящие», «Герои нашего времени». Но «Наши» — самое короткое и емкое...

Эта патриотическая программа про простых людей с их сложными историями жизни, про их судьбы, которые соприкасаются с СВО. У меня, как у человека и гражданина, есть определенная, ярко выраженная позиция в этом вопросе, и для меня все наши герои, их истории жизни очень интересны. И в программе я не столько ведущий, не столько актер, сколько собеседник, человек, который неравнодушен к тому, что происходит с людьми, приходящими в студию.

— В программе не просто звучат пронзительные истории. Вы еще и оказываете реальную помощь людям...

— Конечно, нашим героям очень нужна адресная поддержка, и мы всегда стараемся им помочь. Но ведь и просто рассказать свою драматическую или трагическую историю на такую многомиллионную аудиторию тоже важно для этих людей. Среди наших гостей много тех, кто потерял близких, родных, и они несут в сердце эту боль. Когда же участники рассказывают свои истории, им становится легче. А еще «Наши» — это увековечивание памяти о тех героях, которые отдали жизни за интересы нашей Родины. И это тоже очень важно — и для наших участников, и для всех нас...

На Дмитрии: пиджак, футболка и брюки — все Bruno Altro

Наша программа не информационная, не военно-политическая, она человеческая. Ведь рассказать о происходящем в ходе СВО лучше, чем люди, которые там живут и воюют, рассказать честно и понятно никто не может.

Для меня благодаря «Нашим» вообще многое открылось, произошла переоценка и переосмысление ценностей. Потому что я увидел, насколько у нас действительно могучий народ! Простой, бескорыстный, честный, желающий помогать, делиться. А еще открытый, душевный и искренний. Все-таки Россия прежде всего богата именно людьми. Да, у нас есть огромные природные ресурсы, нефть, газ и прочие ископаемые. И территория огромная. Но все равно самое главное богатство — это люди. И их много. Мы сняли уже более ста программ. И в каждую приходили люди со своими бедами, горестями, радостями. Они открыли для меня нашу огромную страну в невероятном потенциале человеческого тепла, добра, любви и радости.

Да, в обществе есть колебания, неоднозначные мнения в главном вопросе последних двух лет. Кто-то до сих пор не понимает, почему это все вообще происходит. Кто-то высказался и уехал из страны, кто-то наблюдает. Но громадное большинство тех, кто живет в России, верит в ее будущее. И для них программа «Наши» очень важна.

— Вы упомянули, что вышло уже больше ста программ. А на какой почувствовали себя уверенно в роли ведущего?

— А вы знаете, сразу. Потому что мне интересны люди, которые к нам приходят. Для меня «Наши» — это не работа, а основная часть моей жизни. Это соавторство, сопереживание, сострадание, которое занимает очень много времени, энергии и мыслей.

— Сколько конкретно времени уходит на съемки?

— В месяц мы снимаем 18—20 программ, блоками. В эти дни встаю намного раньше, чем обычно, потому что мне надо еще доехать до студии (живу за городом, а снимаем мы в районе метро «Динамо»). Если нет работы, могу встать и в десять, и в одиннадцать, а тут поднимаюсь в восемь. Но мне это несложно. Если съемки, переезды, перелеты, я как солдат: надо значит надо.

— В программе «Наши» ваша партнерша — певица Юта. Вы раньше были знакомы?

— До этих съемок встречал Юту всего один раз — на программе «Квартирник у Маргулиса». И еще видел в каких-то телепрограммах, слышал ее песни. А тут мы очень легко с ней сошлись. И она во многом для меня открылась: не знал, что Юта умеет так душевно вести беседу! В нашей программе на нее ложится особенная нагрузка: она женщина, она сострадает. В студии звучит много тяжелых историй, и Юта не сдерживает своих эмоций, слез. Этим умением сопереживать, душевностью она напоминает мне легендарную советскую телеведущую Валентину Леонтьеву с ее программой «От всей души». Быть искренней — это особый, отдельный дар Юты, помимо певческого и композиторского. Ведение телепрограммы — это прямо ее. Кстати, я слышал ее радиопрограммы, и это тоже было очень хорошо...

На Дмитрии: костюм Bruno Altro

— Настоящее имя Юты ведь Анна...

— Она сразу попросила в эфире звать ее Ютой, ведь под этим сценическим именем ее знают зрители. Но за кадром я зову ее Аней...

У нас в съемочной группе вообще сложились очень теплые, волшебные отношения. И свой день рождения в январе с удовольствием отметил здесь, в студии. Я на телевидении много работал, в разных компаниях. Но «М-Продакшн» отличается особой душевностью и теплотой, каждый работник на своем месте выполняет свои обязанности не формально, а с человеческим отношением. Ну и сама тема передачи нас всех объединяет: программа про наших людей, про наши ценности, про Родину нашу.

— Вы упомянули, что у вас большой опыт работы на телевидении...

— Лет двадцать, это точно... Вел программы разной тематики. Некоторые, может, уже мало кто помнит: «Страна Фестивалия» — про фестивали детского кино, тревел-шоу «Двенадцать негритят». А после них был большой, серьезный проект — рубрика «Звездный час» в ежедневной программе «Доброе утро, Россия». Тогда в ней придумали такой эксперимент: вместе с телеведущими последний час эфира вели звезды эстрады, театра, кино. На эту роль пригласили меня, Олега Газманова, Олю Будину, Ангелину Вовк.

Затем была еще одна очень серьезная программа «про людей» — «Большая семья» на «Культуре», которую я вел четыре года (после меня сменил Юра Стоянов). Потом на других каналах были «Куб», «Самый лучший муж», «Добрый вечер, Москва». Но в итоге, как видите, все равно вернулся на канал «Россия» и теперь веду программу «Наши». Для меня это подарок судьбы, невероятные радость и счастье.

— А в чем принципиальное отличие работы в кадре актера Харатьяна и телеведущего Харатьяна?

— Как актер в кино и театре я всегда создаю образ другого человека, персонажа, играю роль. А у телеведущего совсем другие задачи. Тут на экране важны мои эмоции и реакции здесь и сейчас, я такой, какой есть, просто живу. Особенно в такой программе, как «Наши», каждый сюжет которой отзывается в моем сердце...

На Дмитрии: костюм Bruno Altro

— Тридцать лет назад, будучи очень популярным киноартистом, вы сразу согласились на предложение попробовать себя в амплуа телеведущего?

— В 90-е годы продюсеры центральных каналов не раз подходили ко мне: «Давай, приходи к нам работать». А я категорически отказывался, считал, что это не мое. Мне казалось, что быть телеведущим, как и сниматься в рекламе, это не совсем актерское дело. И хотя звали в неплохие программы и условия достойные предлагали, тогда для себя почему-то принципиально решил: «Я — поющий актер театра и кино, но не телеведущий. И точка!» Но прошло несколько лет, и я стал ведущим одной программы. Потом второй, третьей...

— Какая самая экстремальная телесъемка была в вашей жизни?

— На крыше высокого здания под бой курантов 31 декабря. Меня часто приглашают в новогодние проекты. Например, не первый год веду праздничные выпуски программы «Романтика романса» с Катей Гусевой, Аглаей Шиловской, Женей Кунгуровым. Но там запись происходит в концертном зале, все как-то без приключений.

А вот когда вел прямой новогодний эфир на ТВЦ — эту программу как раз делает компания «М-Продакшн», — возникла проблема. За пару недель до эфира подхватил какой-то вирус. А у меня в тот период было невероятное количество выступлений на концертах на открытых площадках. В общем, здоровье сильно подорвал.

Мне начали делать уколы, заливали лекарства в связки, но быстро прийти в форму было невозможно. Поэтому в день телесъемки меня все еще сильно колбасило: и высокая температура была, и голос почти исчез — я хрипел. Кстати, может, это был коронавирус, но мы тогда просто еще не знали, что бывает такая болезнь. И вот началась съемка — на улице, в жуткий холод и на диком ветру. Мы же снимали на крыше — на смотровой площадке знаменитой гостиницы на Манежной площади. Там шикарный вид на Красную площадь, мы слышим бой курантов, но ветер, точнее пурга, чуть не сбивает с ног!

Этот час я как-то выстоял, что называется, на последнем издыхании, хрипел в кадре. Но мне сказали, что так даже прикольно вышло: мой сиплый голос звучал очень душевно! Кстати, я потом его почти месяц восстанавливал...

— Дмитрий, телеведущим вы стали после того, как снялись в десятках фильмов, некоторые из них можно назвать культовыми...

— Знаете, когда недавно отмечали вековой юбилей «Мосфильма», я вдруг сообразил, что из этих ста лет имею непосредственное отношение к этой киностудии почти полвека! Я же снимался там в «Розыгрыше» в 1975-м, когда мне было 15 лет. Так что в следующем году будет полвека моей работы в кино...

— Какие годы для вас были самыми плодотворными?

— 1990, 1991 и 1992-й, когда снялся в «Черном квадрате», «Мордашке», «Новом Одеоне», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», третьих «Гардемаринах» — и это еще не все. И дело тут не в количестве, а в качестве, знаковости этих картин.

На Дмитрии: пиджак Lardini, Bosco di Ciliegi, водолазка Bruno Altro

— Трудно были совместить практически одновременные съемки в таком количестве фильмов?

— Да нет, как-то нормально, без проблем. Это же не сериалы в 12, 16, 20 серий. Вот их совмещать с чем-то другим просто невозможно, потому что это 12-часовая рабочая смена шесть дней в неделю. Я так снимался в двух сезонах «Джентльмена сыска Ивана Подушкина»: по три месяца безвылазно сидел в Одессе. Был у меня еще один довольно длинный сериал — «Вера, Надежда, Любовь». В нем мы с Машей Порошиной играли семейную пару врачей, а Кирилл Плетнев был нашим сыном.

— Но все-таки сериалов с большим количеством эпизодов у вас совсем немного, если сравнивать с другими актерами. Вы принципиально отказываетесь от таких проектов?

— Сериалы бывают разные, как фильмы. И «мыло» может быть очень интересным. Повторюсь: дело не в количестве серий, а в качестве материала...

— У вас огромная фильмография. Но тем не менее, если верить «Википедии», был большой перерыв в съемках — целых шесть лет. В 2014-м вы снялись в фильмах «Тайна Снежной королевы» и «Боцман Чайка». А потом только в 2020-м в картине «Зеленый фургон. Совсем другая история» — продолжении очень популярного приключенческого фильма 1983 года...

— Все не совсем так. Настолько большого перерыва в кино не было. К тому же если в какой-то момент я и не снимался, то много играл в спектаклях. И в Театре Джигарханяна в «Не телефонном разговоре», и в мюзикле «Любовь и шпионаж» Максима Дунаевского (считаю его своим крестным отцом в кинопесне — я запел на экране в фильме «Зеленый фургон», к которому он написал музыку). А еще был спектакль «Люди и мыши» — моя первая антрепризная постановка, и очень удачная: мы играли ее какое-то рекордное количество лет — аж с 1996 года!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Римма Маркова. «Она уехала, но Антонио не мог ее забыть. Прилетел в Москву и сделал предложение» Римма Маркова. «Она уехала, но Антонио не мог ее забыть. Прилетел в Москву и сделал предложение»

О Римме Марковой рассказывают ее дочь Татьяна Никитина и друг — Сергей Касьянов

Караван историй
Микросадик для микрозелени: вписываем новый тренд в интерьер Микросадик для микрозелени: вписываем новый тренд в интерьер

Чтобы вырастить микрозелень, потребуется всего несколько дней

Караван историй
Михаил Шемякин: «Евтушенко сказал: «Вся Москва только и говорит о твоей великолепной карете, на которой ты разъезжаешь по Парижу!» Михаил Шемякин: «Евтушенко сказал: «Вся Москва только и говорит о твоей великолепной карете, на которой ты разъезжаешь по Парижу!»

Мне было запрещено взять с собой даже маленький чемодан

Коллекция. Караван историй
Как подтянуть дряблую кожу после похудения? Вот что посоветовали эксперты! Как подтянуть дряблую кожу после похудения? Вот что посоветовали эксперты!

Как вы можете улучшить состояние своей кожи после потери веса?

ТехИнсайдер
«В истинной женщине очень много огня» «В истинной женщине очень много огня»

Ксения Суркова о женской силе, съемках и выброшенных из окон стульях

OK!
Гипохолестериновая диета: что можно есть при повышенном холестерине Гипохолестериновая диета: что можно есть при повышенном холестерине

Разбираемся в диете, которую назначают при повышенном уровне холестерина

РБК
Папу гложет Папу гложет

Проблема татлеровских отцов и детей в 2020‑м — передача состояний

Tatler
Календарные перевертыши Календарные перевертыши

Откуда «лишний» день в календаре и какие приметы связаны с високосным годом

Лиза
Сестра Мордюковой: «Женское счастье Нонна так и не нашла. ей попадались не те мужчины» Сестра Мордюковой: «Женское счастье Нонна так и не нашла. ей попадались не те мужчины»

Людмила Мордюкова рассказала о непростой, но такой яркой жизни своей сестры

Караван историй
6 мифов о кофе: что думают ученые 6 мифов о кофе: что думают ученые

Сколько же мифов ходит вокруг кофе, и какие из них правдивы?

ТехИнсайдер
«Вот, что мы любим»: как появился фастфуд «Вот, что мы любим»: как появился фастфуд

Бургеры с картошкой фри — неотъемлемая часть истории культуры еды

ТехИнсайдер
Слип-трип Слип-трип

Сколько нужно спать и чем сон может быть опасен

Men Today
Кому из автовладельцев придется заплатить налог на роскошь. Ответ ФНС Кому из автовладельцев придется заплатить налог на роскошь. Ответ ФНС

Кому скоро придется платить за свою машину больше, объяснили в ФНС

РБК
Камотли, он же батат Камотли, он же батат

Батат, сладкий картофель, — многолетняя травянистая лиана из семейства вьюнковых

Наука и жизнь
«Немец», «колбаса», «туда-сюда» — это не белиберда, а ключ к разгадке происхождения слова «ерунда» «Немец», «колбаса», «туда-сюда» — это не белиберда, а ключ к разгадке происхождения слова «ерунда»

Как возникло слово «ерунда»?

ТехИнсайдер
Почему так мало архитектуры Почему так мало архитектуры

Почему российская архитектура стала очень рациональной, нейтральной и однотипной

Монокль
«Не сдаваться!»: как последовательно идти к своей цели «Не сдаваться!»: как последовательно идти к своей цели

Как преодолеть препятствия, встающие на пути к намеченным целям

Psychologies
Одевай VS надевай Одевай VS надевай

Ошибки в речи, которые выдают в тебе безграмотного человека

Лиза
Рейтинг шести поколений Ford Bronco Рейтинг шести поколений Ford Bronco

Ford Bronco вернулся на рынок, до смерти напугав своего старого конкурента

4x4 Club
Узнайте, почему после расставания вам и плохо, и хорошо! Интересные факты из психологии Узнайте, почему после расставания вам и плохо, и хорошо! Интересные факты из психологии

Что такое «парадокс разбитого сердца»?

ТехИнсайдер
Эксцентрик, англоман, эксгибиционист. Как одевался Даниил Хармс Эксцентрик, англоман, эксгибиционист. Как одевался Даниил Хармс

О пиджаках, гетрах, кепке, трости и трубке Даниила Хармса

СНОБ
Ничего не знаю и ничего не хочу. Серьезный разговор о детской мотивации Ничего не знаю и ничего не хочу. Серьезный разговор о детской мотивации

О детской мотивации, почему она снижается и как преодолеть этот кризис

СНОБ
«Хочешь жениться — построй завод» «Хочешь жениться — построй завод»

Как в современной России решаются проблемы промышленного дефицита

Монокль
«Есть у меня один человечек»: 5 особенностей речи, которые выдадут в вас недалекого человека «Есть у меня один человечек»: 5 особенностей речи, которые выдадут в вас недалекого человека

Давно ли вы анализировали свои речевые привычки: о чем и как вы любите говорить?

Psychologies
Копчик, аппендикс и эпикантус: рудименты в теле человека Копчик, аппендикс и эпикантус: рудименты в теле человека

Вы когда-нибудь задумывались, зачем человеку нужны зубы мудрости или копчик?

ТехИнсайдер
Для чего нужен «лосиный тест» и как он помог Toyota? Для чего нужен «лосиный тест» и как он помог Toyota?

Из всех существующих автомобильных испытаний, наиболее известен «тест лося»

4x4 Club
ДНК с троса краболовки помогла определить экотип запутавшейся и погибшей косатки ДНК с троса краболовки помогла определить экотип запутавшейся и погибшей косатки

Зоологи установили происхождение косатки, хотя не имели ничего, кроме снасти

N+1
«Пока люди выходят из дома на улицу, с офлайн-торговлей все будет хорошо» «Пока люди выходят из дома на улицу, с офлайн-торговлей все будет хорошо»

Чего хотят розничные офлайн-бизнесы от банка?

Деньги
Из пены морской Из пены морской

В первые за 60 лет отреставрировали важный памятник елизаветинского барокко

Собака.ru
Еще не все пропало! Еще не все пропало!

Что делать, если потеряла телефон: защищаем данные, восстанавливаем контакты

Лиза
Открыть в приложении