Два авианосца Франции, «Бретань» («Bretagne») и «Прованс» («Provence»)

Наука и техникаОбщество

Авианосцы постройки Великобритании и Франции, часть 2. Франция

Юрий Каторин

Авианосец постройки Франции

Решение о строительстве двух новых авианосцев «Бретань» («Bretagne») и «Прованс» («Provence»), оснащенных ядерной энергетической установкой, было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года. Авианосцы должны были заменить «Клемансо» («Clemenceau») и «Фош» («Foch») постройки 1960-х годов.

Контракт на строительство первого из них, получившего название «Ришелье» («Richelieu»), был подписан с фирмой DCN (г. Брест) в феврале 1986 года. В основу проекта были положены разработки атомного авианосца РН-75, выполненные в 1981 году, а также созданные впоследствии варианты проектов РА-78, РА-82 и РА-88. Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989 года, на воду был спущен 14 мая 1994 года, ходовые испытания проводились с 1995 года, в строй корабль вступил 30 сентября 2000 года (по другим данным – в июле 2000 г.) под обозначением R91 и названием «Шарль де Голль» («Charles de Gaulle»). Весьма существенная задержка со вступлением корабля в строй объясняется многочисленными дефектами механизмов, выявленными в ходе испытаний. При этом даже официально принятый командованием ВМС Франции после всех ремонтов корабль в первом же своем походе потерял из-за заводского дефекта часть лопасти гребного винта и вернулся в базу.

Основные архитектурные и конструктивные решения «Шарль де Голля» достаточно традиционны. Он представляет собой авианосец с оборудованной паровыми катапультами угловой полетной палубой и надстройкой островного типа, сдвинутой к правому борту. Водоизмещение – 36600/42000 т; основные размерения – 261,5 х 64,4 х 8,5 м; скорость – 28 узлов; экипаж – 1256 (94) + 610 + 42 чел. Вооружение: 24 «Super Etandard»; 10 «Rafale-M»; 3 E-2C; 2 поисково-спасательных вертолета AS.565 MB «Пантер»; зенитные ракеты и 20-мм пушки.

Корпус корабля изготовлен целиком из стали, все соединения выполнены методом электросварки. Основные несущие конструкции, включая полетную палубу, сделаны из броневой стали. По длине корпус разделен водонепроницаемыми переборками на ряд главных водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих непотопляемость корабля при затоплении любых трех смежных отсеков. Имеется также второе дно, которое является конструктивной зашитой от навигационных повреждений. Специальную конструктивную защиту имеет реакторный отсек, а также погреба боезапаса и авиатоплива.

Угловая полетная палуба расположена под углом 8,3° к диаметральной плоскости корабля. Она достаточно больших размеров (21,6 х 195 м), однако для обеспечения нормального взлета самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С «Хаукер» («Hawkeye») ее длину планируется увеличить на 4 м. Взлет самолетов осуществляется с помощью двух паровых катапульт C-13F американской конструкции, изготовленных во Франции по лицензии. Они имеют длину стартовой дорожки 75 м и обеспечивают взлет самолетов взлетной массой до 25 т. За катапультами смонтированы отражатели газовой струи реактивных самолетов при взлете, которые представляют собой охлаждаемые панели сотовой конструкции и в нерабочем состоянии заваливаются заподлицо с полетной палубой. Сама полетная палуба в районе старта покрыта алюминиевыми охлаждаемыми водой панелями, предотвращающими коррозию палубы.

Под полетной палубой расположен одноярусный ангар вместимостью до 40 летательных аппаратов размерами 129 х 13,8 м и высотой 6,1 м. В самом ангаре и в расположенных в непосредственной близости от него помещениях смонтированы приборы и оборудование, позволяющие проводить техническое обслуживание и текущий ремонт летательных аппаратов и их аппаратуры, а также осуществлять их заправку топливом, кислородом и сжатым воздухом. Здесь же производится пополнение боекомплекта самолетов. Емкость цистерн авиационного топлива составляет 3 млн л, погребов авиационного боезапаса – 4900 м3.

Французский авианосец R 91 «Шарль де Голль»

Подача самолетов из ангара на полетную палубу производится с помощью двух самолетоподъемников, расположенных по правому борту. Оба они бортового типа. По одному такому механизму было смонтировано наряду с палубным самолетоподъемником на авианосцах типа «Клемансо». Опыт их совместной эксплуатации показал явное преимущество бортовых самолетоподъемников: они не требуют больших вырезов в полетной палубе, которые не только снижают ее прочность, но и препятствуют взлету самолетов при опущенном лифте. Кроме того, за счет возможности выхода хвостового оперения самолета за пределы грузовой платформы существенно расширяется типаж базирующихся на авианосце летательных аппаратов. Время полного подъема (опускания) подъемника не превышает 15 с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тысяча заводов – одно детище: самолет Тысяча заводов – одно детище: самолет

Невзрачные с виду детали – плоды труда заготовительно-штамповочного производства

Наука и техника
5 фактов из жизни Ромы Желудя: секс-зависимость, эскорт, смерть мамы и не только 5 фактов из жизни Ромы Желудя: секс-зависимость, эскорт, смерть мамы и не только

Самые интересные моменты из большого интервью Ромы Желудя

Psychologies
Природная связь Природная связь

Как общаются существа, у которых нет мозга и вообще нервной системы?

Вокруг света
Призраки в мешке Призраки в мешке

«Нечисть»: крепкий подвальный хоррор на основе успешной короткометражки

Weekend
Вода и камень Вода и камень

Грандиозные ирригационные сооружения прошлого, дошедшие до нашего времени

Вокруг света
Съедобные лекарства: какие продукты нужно есть, когда вздувается живот Съедобные лекарства: какие продукты нужно есть, когда вздувается живот

Продукты, которые помогут справиться с метеоризмом

ТехИнсайдер
Копчик, аппендикс и эпикантус: рудименты в теле человека Копчик, аппендикс и эпикантус: рудименты в теле человека

Вы когда-нибудь задумывались, зачем человеку нужны зубы мудрости или копчик?

ТехИнсайдер
Не жить на автопилоте: почему важные вещи не стоит откладывать на завтра Не жить на автопилоте: почему важные вещи не стоит откладывать на завтра

Как распределять свои ресурсы и перестать жить вполсилы

Forbes
Собаки с вытянутыми мордочками живут дольше коротконосых пород Собаки с вытянутыми мордочками живут дольше коротконосых пород

В зависимости от породы собаки могут жить от 5,5 до 15 лет. Что на это влияет?

ТехИнсайдер
10 ошибок при организации кухни, которых следует избегать: мнение экспертов 10 ошибок при организации кухни, которых следует избегать: мнение экспертов

Что можно скорректировать, сделав кухню гораздо удобнее и красивее

VOICE
Ноутбук или планшет с клавиатурой: что лучше Ноутбук или планшет с клавиатурой: что лучше

Может ли быть планшет равным соперником ноутбуку?

ТехИнсайдер
Сказка с хорошим отцом Сказка с хорошим отцом

Если существует материнский инстинкт, есть ли отцовский?

Men Today
Сказке конец Сказке конец

Как порой из-за одной нелепой мелочи рушатся крепкие отношения с близкими людьми

Лиза
Алексей Левинсон — Forbes: «Нет гражданского общества, но гражданские чувства есть» Алексей Левинсон — Forbes: «Нет гражданского общества, но гражданские чувства есть»

Резонансные события позволили россиянам проявить свои гражданские чувства

Forbes
«Доноры» или «потребители»: что делать партнерам с одинаковым типом эмоциональной обусловленности «Доноры» или «потребители»: что делать партнерам с одинаковым типом эмоциональной обусловленности

Как формируются наши паттерны в отношениях и что делать, если рядом «двойник»?

Psychologies
Шампанское и селедка: как женщины-сомелье разрушают вкусовые и карьерные стереотипы Шампанское и селедка: как женщины-сомелье разрушают вкусовые и карьерные стереотипы

Как женщины строят карьеры в «мужской» сфере виноделия

Forbes
Археологи свили веревки по палеолитической технологии Археологи свили веревки по палеолитической технологии

Археологи исследовали 35-тысячелетний выпрямитель с отверстиями

N+1
Посмотрите на средневековое кладбище, где люди когда-то пировали и развлекались! Посмотрите на средневековое кладбище, где люди когда-то пировали и развлекались!

Это кладбище открыло ученым необычную картину средневековых погребальных обрядов

ТехИнсайдер
Почему про супружескую измену говорят “Наставить рога”? Почему про супружескую измену говорят “Наставить рога”?

Как связаны супружеская верность и рога?

ТехИнсайдер
Соевый воск или парафин: какие свечи считаются более безопасными для здоровья Соевый воск или парафин: какие свечи считаются более безопасными для здоровья

Каждая ли ароматическая свеча будет безопасна для здоровья?

ТехИнсайдер
Пауки и полевки поведали о выбросах углерода из многолетней мерзлоты на Аляске Пауки и полевки поведали о выбросах углерода из многолетней мерзлоты на Аляске

Углерод из оттаявшей многолетней мерзлоты не задерживается в местных экосистемах

N+1
Вопрос психологу: почему люди коллекционируют? Вопрос психологу: почему люди коллекционируют?

Всегда ли страсть к коллекционированию может считаться нормой?

Правила жизни
А мы идем на Север! А мы идем на Север!

Почему растет спрос на северные экспедиции и зачем вообще туда едут люди

Y Magazine
«Двуликий ИИ»: как ИИ учится обманывать и скрывать ложь «Двуликий ИИ»: как ИИ учится обманывать и скрывать ложь

Как и люди, системы искусственного интеллекта (ИИ) могут намеренно лгать

ТехИнсайдер
Дерматиломания: как угомонить руки Дерматиломания: как угомонить руки

Почему некоторые люди расчесывают и повреждают кожу, как справиться с проблемой?

Psychologies
Кто и как придумал «Смешариков». Отрывок из книги Кто и как придумал «Смешариков». Отрывок из книги

Глава из книги «Смешарики» о том, как происходила работа над культовым проектом

СНОБ
Лучшие естественные способы сделать губы  полнее, если с возрастом они стали тонкими Лучшие естественные способы сделать губы  полнее, если с возрастом они стали тонкими

Как сохранить свои губы молодыми и пухлыми, не прибегая к инъекциям?

VOICE
Нас больше не сломаешь! Нас больше не сломаешь!

Остеопороз: проверь, находишься ли ты в группе риска

Лиза
«Феминизм — это кровавый спорт»: как запустить женское медиа и не сойти с ума «Феминизм — это кровавый спорт»: как запустить женское медиа и не сойти с ума

Почему работа в журнале для женщин действительно похожа на борьбу?

Forbes
Софи Эллис-Бекстор ярко сияет после «Солтберна», но все равно заслужила большего. Вот ее история Софи Эллис-Бекстор ярко сияет после «Солтберна», но все равно заслужила большего. Вот ее история

Софи Эллис-Бекстор — самая недооцененной поп-певица поколения начала 2000-х

Правила жизни
Открыть в приложении