Как уволенный из eBay сотрудник нашел нишу в $100 млрд и создал прибыльную с первого года компанию
Бывший сотрудник eBay, уволенный в разгар финансового кризиса, создал бизнес, который приносит прибыль со дня основания. Он помогает крупнейшим ретейлерам США продавать на онлайн-аукционах товары, возвращенные покупателями. Этот рынок оценивается в $100 млрд
Говард Розенберг находит минутку, чтобы просмотреть список отвергнутых американцами товаров. Сейчас середина декабря, и торжество рождественского шопинга в самом разгаре, но внутри этого склада на окраине Феникса площадью 11 150 кв. м — груда возвращенных предметов в коробках, сложенных рядами в 5 метров высотой. Мешки собачьего корма по 14 килограммов, смесь для брауни, игрушки и утяжеленные одеяла в одном ряду с пылесосами, спортивными товарами и мебелью для двора.
«Тут нет никакой логики», — говорит Розенберг, пробираясь через горы непроданных товаров, принадлежащих крупнейшим ретейлерам страны. 53-летний выходец из eBay, седовласый и одетый в спортивный пиджак в клетку, который выбрала его жена, прилетел из Сан-Франциско всего на день. Он проводит мало времени на складах вроде этого склада Freeport Logistics, но вещи, которые на них хранятся, — его главная надежда. Розенберг — основатель и генеральный директор компании B-Stock Solution, в которой работает 160 человек. Она проводит онлайн-аукционы для десятков ритейлеров, стремящихся избавиться от миллионов возвращенных заказов и избыточных товаров. В 2019 году B-Stock Solution продала от их лица товары со значительными скидками на сумму около $2 млрд. Это позволило компании получить $150 млн выручки.
По данным Национальной федерации розничной торговли, в 2018 году американцы купили товары на рекордную сумму $3,7 трлн. Десять процентов этих покупок были совершены онлайн. Сегодня под этим почти всегда подразумевается бесплатная доставка и простая политика возврата. В результате, по словам Розенберга, доля возврата онлайн-покупок может достигать 30%, что в три раза превышает тот же показатель для покупок в обычном магазине. По данным исследовательского агентства Forrester Research, до половины всех возвращенных товаров поставят обратно на полку, а остальные уничтожат или выбросят на свалку. Это настолько масштабное явление, что теперь его отслеживают наряду с основными праздничными распродажами, такими как «черная пятница» и киберпонедельник. 2 января теперь — Национальный день возвратов в США. «Аналогия, которую я всегда использую, заключается в том, что свет в конце тоннеля оказался, как они [ритейлеры] теперь понимают, поездом, который надвигается прямо на них», — говорит Розенберг, описывая панику ретейлеров, когда они сталкиваются с горами возвратов.
Ретейлеры обращаются в B-Stock, чтобы быстро избавиться от товаров, которые они не могут вернуть в продажу. B-Stock размещает товары на маркетплейсах под брендами розничных сетей и проводит онлайн-аукционы, где продает товары оптом по самой высокой предложенной цене. С помощью B-Stock ретейлеры получают доступ к 570 000 посредников, начиная от семейных дисконтных магазинов и заканчивая независимыми суперпродавцами на eBay.