Как «Формула-1» изменится в 2021 году

ForbesСпорт

Поворотный момент

Как «Формула-1» изменится в 2021 году.

Текст: Наталия Калинина

Берни Экклстоун не участвует в управлении «Формулой-1» с начала 2017-го, когда владельцем серии стала американская компания Liberty Media, но чемпионат продолжает жить по его правилам. Соглашение между командами, Formula 1 Group и Международной автомобильной федерацией (FIA), в котором зафиксирована система распределения доходов от реализации коммерческих и медиаправ, действует до конца 2020 года, так что новым хозяевам «Ф-1» пришлось отложить структурные реформы и для начала сфокусироваться на маркетинге. Чемпионат поменял логотип, завел соцсети, запустил интернет-вещание и в целом стал внимательнее к болельщикам. Ну а осенью 2019-го «Формула-1» представила наконец проект регламента на 2021 год. Глава «Ф-1» Чейз Кэри признался, что разработка этого революционного документа заняла 2,5 года. Многие детали еще предстоит обсудить, прежде чем соглашение будет подписано официально, но ключевые моменты — ограничение бюджетов, стандартизация болидов и расширение календаря — команды одобрили. «Такой масштабной реформы история «Формулы-1» еще не знала, — считает промоутер Гран-при России Сергей Воробьев. — Но очевидно, что чемпионат, достигший огромных высот в прежние годы, исчерпал потенциал роста и перемены необходимы. Новые собственники сейчас закладывают фундамент, который позволит «Ф-1» оставаться главной гоночной серией и одной из ключевых спортивных франшиз мира».

Технический регламент

Сейчас

Современный болид «Формулы-1» — это 6-цилиндровый гибридный двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 л, 13-дюймовые шины от компании Pirelli (поставщик до 2023 года) и придуманная в 2018-м дуга безопасности Halo над кокпитом, которая в случае аварии должна защитить голову гонщика от летящих обломков. В чемпионате давно запрещен граунд-эффект (создание области низкого давления между днищем болида и поверхностью трассы для усиления прижимной силы), поэтому аэродинамические изыскания инженеров направлены на конструкцию крыльев, закрылок, дефлекторов и прочих элементов, которые управляют воздушным потоком.

2021 год

Болид станет тяжелее, получит 18-дюймовые колеса, для удобства высоких пилотов удлинится кокпит. Но главное — изменится аэродинамическая концепция машин. Новый регламент обещает вернуть граунд-эффект — увеличенный диффузор будет вытягивать воздух из-под автомобиля. Переднее крыло станет меньше и проще, боковые дефлекторы исчезнут. Это должно «успокоить» поток воздуха за болидом и упростить преследователям обгоны в поворотах, что повысит зрелищность гонок. Кроме того, с 2021 года многие узлы автомобиля

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Иконописец, чудак из деревни и панк: кто творит в резиденции «Гаража» Иконописец, чудак из деревни и панк: кто творит в резиденции «Гаража»

Татьяна Столяр и Маша Комарова изучили жизнь «арт-общаги» и ее обитателей

РБК
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Чем пахнет в доме Чем пахнет в доме

От запахов в твоем жилище зависит, каким будет настроение домочадцев

Лиза
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
“Для женщин после 45”: зачем нам устанавливают возрастные лимиты в одежде “Для женщин после 45”: зачем нам устанавливают возрастные лимиты в одежде

Чего на самом деле стоит дискриминация по возрасту модной индустрии

Cosmopolitan
Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
Миллениалы во власти, прорывные VR-очки и новые формы управления: Цукерберг описал мир через 10 лет Миллениалы во власти, прорывные VR-очки и новые формы управления: Цукерберг описал мир через 10 лет

Марк Цукерберг: как изменится мир и его собственная жизнь к 2030 году

Forbes
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
«Никогда не покажу свои дочерям, что я в чем-то не уверена». Почему Марла Соколофф бросила актерство и стала режиссером «Никогда не покажу свои дочерям, что я в чем-то не уверена». Почему Марла Соколофф бросила актерство и стала режиссером

Актрису Марлу Соколофф не устраивали роли, которые ей предлагали

Forbes
Глобальный помощник Глобальный помощник

Как торговец чаем Сергей Дашков стал бизнес-ангелом для российских стартапов

Forbes
«Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать» «Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать»

Cosmo встретился с пятью героинями, чья жизнь связана с поиском пропавших людей

Cosmopolitan
Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше

Брифинг перед тест-драйвом нового Audi Q3 в Неаполе получился многообещающим

4x4 Club
Зверское противостояние Зверское противостояние

Зоопарки Берлина как зеркало холодной войны

Forbes
С кем лучше воровать, болеть и тонуть? С кем лучше воровать, болеть и тонуть?

Кто больше достоин доверия – мужчины или женщины?

Maxim
«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс

Эти люди точно знали, как сублимировать эффективно

Cosmopolitan
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
Что нужно знать о щитовидной железе Что нужно знать о щитовидной железе

Щитовидную железу часто называют «маленьким дирижером большого организма»

Домашний Очаг
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Голоса в голове Голоса в голове

Из каких субличностей состоит человеческое «Я»?

Psychologies
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Каждый пятый предмет современного искусства с аукционов был тиражным

Forbes
Тревога съедает жизнь Тревога съедает жизнь

Почему тревожные расстройства становятся болезнью века

Русский репортер
Мировые люди Мировые люди

Самые высокооплачиваемые российские спортсмены 2010-х

Forbes
Как музыка влияет на чувства и способности человека Как музыка влияет на чувства и способности человека

Какие процессы происходят в мозге во время прослушивания музыки

СНОБ
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
Что делает Германия для развития гендерного равноправия в обществе и бизнесе Что делает Германия для развития гендерного равноправия в обществе и бизнесе

Почему закон о женских квотах не идеален для развития карьеры в Германии

Forbes
Итоги года: Апрель, май, июнь Итоги года: Апрель, май, июнь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
«Почему зимой мы болеем чаще?»: 7 частых вопросов про иммунитет «Почему зимой мы болеем чаще?»: 7 частых вопросов про иммунитет

Как выжить зимой без простуды и всем ли нужны иммуномодуляторы

Cosmopolitan
Открыть в приложении