Как работает «Марафон желаний» Елены Блиновской и работает ли вообще
23 января в прокат выходит фильм Дарьи Чаруши «Марафон желаний» по мотивам гиперпопулярного марафона Instagram-блогера Елены Блиновской. Редактор «РБК Стиль» Оля Степанян изучила, как работает не экранный, а реальный марафон, став его участницей.
Январь 2019 года. «Cтарбакс» в Камергерском переулке — битком. За окном хлопьями валит снег, внутри люди догуливают новогодние праздники, греются орехово-ирисным латте и болтают о планах на отпуск. За соседний столик подсаживаются подруги лет сорока.
Я случайно улавливаю их разговор и слышу раскат восторгов в адрес Елены Блиновской, главной Instagram-феи (как она сама себя называет), наставницы, натаскивающей своих последователей на исполнение желаний. Соседки разговорились о ней в связи с предстоящим выступлением Блиновской в Crocus City Hall. Оно, к слову, обросло полярными отзывами: одни зрители, купившие билеты за 7 тыс. руб., еще несколько дней рукоплескали волшебнице в комментариях, другие же разочарованно жаловались на отсутствие обещанного тренинга и манеру речи Елены.
Впрочем, негативных комментариев о самих марафонах в разы меньше, чем позитивных — есть даже отдельный Instagram-аккаунт с елейными отзывами. Неудивительно: благодарный отзыв — «задание-постскриптум» каждого марафона. Но диалог в «Старбаксе» случился за несколько недель до выступления: статная блондинка, похожая на Олесю Судзиловскую, в красках расписывала свои перемещения по миру (не забывая благодарить за каждое марафон желаний — мол, без Блиновской не случилось бы) и значимое событие: они с мужем подарили маме квадратные метры в ОАЭ. Из списка желаний, который необходим для финиша в марафоне, это, по словам блондинки, казалось самым нереальным.
Десятые числа января того же года. Бар на Петровке. Мы с подругой зашли выпить по коктейлю. Там же по счастливой случайности коротал время видный столичный стилист и в недавнем прошлом главред модного глянца. И так не отличающийся склонностью к апатии, он был резвее и вдохновеннее, чем обычно. С азартом просветленного друг поведал нам о завершившемся накануне марафоне желаний и о том, как он преобразился в процессе: мол, открылся миру, взял за правило всегда говорить «да», не бояться своих желаний (в прямом смысле: захотел внушительный гонорар за сотрудничество с брендом — не мешкая озвучил и получил его), избавился от ограничительных установок и — главное — загадал прославиться как дизайнер.
К тому моменту бренд замысловатых свитеров только вырисовывался: парень отшил несколько экземпляров, снял рекламную кампанию, раздарил сэмплы друзьям и сел за прописывание концепции марки. Через восемь месяцев после нашей встречи, в сентябре, состоялся первый показ его бренда. Но задолго до шоу, в тот самый вечер, когда мы с подругой, лениво потягивая коктейли, пытались разделить экзальтацию без пяти минут дизайнера, я поняла, что упоминание феи Лены в моей жизни участилось. А значит, неплохо было бы записаться на прославленный марафон.
Сказано — сделано. Лена добавила больше сотни участников в закрытый WhatsApp-чат (к концу марафона нас осталось 79) и три недели отправляла голосовые сообщения с заданиями. Марафон начинается с привета Мари Кондо и ее «Магической уборке». Необходимо подготовить пространство: выбросить минимум 60 вещей (от чеков и прочего барахла до старой одежды) или, если находитесь вне дома, почистить галерею телефона и отчитаться Лене в личных сообщениях. В захламленном пространстве нечего и мечтать.
Дальше приступаем к главному: составляем список из десяти желаний, Блиновская корректирует формулировки. Основные правила: нельзя загадывать желание с частицей «не», нужно помнить об экологичности (увести парня — неэкологичное желание; Вселенная его, может, и исполнит, но потом надает по шапке, как утверждает коуч) и нельзя загадывать за другого человека (чтобы кто-то сделал для вас что-то).
Потом начинаются танцы вокруг этого списка: участники проставляют желаемые даты исполнения, пишут на листе минимум по три страха, связанные с каждым желанием, и сжигают его, визуализируют свои мечты и составляют список негативных установок (а-ля «деньги портят человека»), препятствующих осуществлению желаемого. На этом бесплатная неделя заканчивается, и Елена предлагает пойти дальше, заплатив 2 тыс., 4 тыс. или 30 тыс. руб. Минимальная сумма — просто входной билет на следующий уровень, обратной связи от Лены больше не будет. За 4 тыс. кудесница проверяет задания и дает фидбек, за 30 тыс. разжевывает каждую домашку и лично беседуют после марафона. Многие пишут, что бесплатной недели достаточно для систематизации целей.
«Марафон хорошо проработан с точки зрения базовой психологии, информация структурирована, подается даже немного по-научному», — хвалит первый этап одна пиар-специалист. В платной части Блиновская просит составить список альтернативных желаний, а затем выбрать из обоих самые-самые. Зачем?