Как прививать знания ребенку, выросшему с телефоном в руках? Попробуйте микрообучение
Развивающих занятий для дошкольников сегодня невероятно много, но усадить заниматься детей, которые уже освоили смартфон, не так-то просто: им не хватает усидчивости. Справиться с этой проблемой поможет микрообучение. О новом тренде рассказывает нейропсихолог Полина Харина.
Дети до 4 лет еще не могут надолго удерживать внимание на чем-то одном. Особенно если речь идет об учебной задаче, а не о веселой игре. И тем более трудно воспитать усидчивость сегодня, когда дети буквально с первого года жизни пользуются гаджетами. С этой проблемой помогает справиться микрообучение.
Такой способ осваивать новое — один из трендов современного образования. Суть его в том, что дети и взрослые получают знания небольшими порциями. Продвижение к цели короткими шагами — от простого к сложному — позволяет избежать перегрузки и решать сложные задачи частями. Микрообучение строится на трех базовых принципах:
- короткие, но регулярные занятия;
- ежедневное повторение пройденного материала;
- постепенное усложнение материала.
Занятия с дошкольниками не должны длиться дольше 20 минут, а микрообучение как раз рассчитано на короткие уроки. Да и родителям несложно 15-20 минут в день уделить детям.
Как работает микрообучение
На практике процесс выглядит так: допустим, вы хотите научить годовалого ребенка нанизывать бусины на шнурок. Разделите задачу на этапы: сначала вы нанизываете бусину и предлагаете ребенку ее снять, затем — предлагаете нанизать самостоятельно, и наконец учите перехватывать бусинку и продвигать по шнурку, чтобы можно было добавить еще одну. Из таких коротких последовательных уроков и состоит микрообучение.
Разберемся на примере игры в пазлы, где цель — научить дошкольника применять разные стратегии. Когда я предлагаю собрать пазл впервые, ребенку сложно соединить все детали сразу, чтобы получилась картинка, ведь у него нет опыта и знаний. Итог — ситуация неуспеха, снижение мотивации, а затем и потеря интереса к этой игре.