Что делать с заброшенными аэропортами?

Вокруг светаРепортаж

И на камнях растут деревья

Неизвестно, когда мир после пандемии вернется к привычному ритму воздушных путешествий, да и вернется ли вообще. Возможно, к этому времени человечество будут занимать совсем другие проблемы. Одна из них – что делать с заброшенными аэропортами. Вот несколько вариантов уже реализованных решений

Текст Елизавета Епифанова

1Убежище и трасса

Германия, Берлин

Аэропорт Темпельхоф (Tempelhof) открыли в апреле 1926 года. В 1930-е для него построили новый аэровокзал. На тот момент он стал самым крупным зданием в мире. Во время холодной войны аэропорт был воздушным мостом, соединявшим Западный Берлин с городами ФРГ. В 1996 году Темпельхоф из-за строительства авиахаба Берлин-Бранденбург решели закрыть. Последний рейс отправился со взлетной полосы в 2008 году. Сейчас большая часть территории бывшего аэропорта превращена в парк, но технические строения не демонтированы. В 2015-м в здании аэровокзала организовали лагерь для беженцев. На взлетной полосе проводятся автогонки «Формулы Е».

2Город-сад

Россия, Москва

Старейший московский аэродром на Ходынском поле появился в 1910 году, а в 1922-м он стал первым международным столичным аэропортом: отсюда осуществлялись регулярные рейсы в Берлин и Кёнигсберг. В 1935 году после падения самолета «Максим Горький» на дачный поселок Сокол было решено прекратить гражданское использование аэропорта. До конца ХХ века он оставался закрытой территорией, подконтрольной Министерству обороны. Только в 2003 году аэродром окончательно закрыли и отдали под коммерческую застройку. Так здесь появился жилой квартал с парком. Его центральная

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении