Как попасть в международную компанию. 10 советов топ-менеджера Viber
Недавно стало известно, что глобальную позицию по развитию бизнеса компании Rakuten Viber заняла Анна Знаменская, ранее работавшая топ-менеджером Apple, Билайн, ivi, Тинькофф. Это первый случай назначения на международную позицию менеджера из России в истории компании. Анна поделилась с Forbes полезными советами о том, что необходимо сделать на пути к такой карьере.
Работа в крупной международной компании — призрачная мечта или достижимая реальность? Согласно исследованию HeadHunter, 41% молодых россиян, задумывающихся о работе по найму, хотели бы работать в российском подразделении международной компании, причем 88% из этих соискателей готовы перевестись в зарубежный офис этой компании. Энтузиазм молодых специалистов подпитывает пример россиян, уже успешно реализующих себя в глобальных корпорациях. Как же устроится в международную компанию?
1
Первый совет достаточно банален, но это та база, без которой все остальное теряет смысл. Чтобы уверенно себя чувствовать в глобальной компании, нужен английский, причем на таком уровне, который позволит вам свободно выражать свои мысли в профессиональной области, а также шутить и общаться с коллегами на отвлеченные темы — политика, искусство, путешествия. Об этом стоит позаботиться заранее, и доступных способов здесь великое множество: курсы, занятия с носителем в онлайн-школе, общение с англоговорящими друзьями или новые знакомства на couchsurfing, просмотр фильмов в оригинале. Чем больше практики, тем лучше. Я начинала на курсах 20 лет назад, смотрела фильмы в оригинале, и, конечно, практиковалась.
2
Один из самых надежных способов получить работу в международной корпорации — показать релевантный опыт в крупной российской компании. Известный и уважаемый работодатель в резюме станет ощутимым плюсом и продемонстрирует, что вы уже успели доказать свою компетентность. Как правило, в масштабных международных компаниях как Apple, Google, Microsoft скрининг резюме и первичные собеседования по телефону проводит HR-департамент, находящийся не в России, и не всегда досконально знающий локальный рынок, поэтому известный бренд сыграет вам на руку.
3
Еще один важный шаг — поехать получать MBA или MA на западе. Наличие западного образования, которое, кстати, почти не имеет значения в России, при рассмотрении вашего профиля в международной компании может также добавить баллов. Да, опция достаточно дорогостоящая, но она безусловно открывает новые горизонты. Помимо того, что у вас появится очень привлекательная строчка в резюме, во время учебы вы получите первый настоящий опыт работы за рубежом во время стажировки и возможность наладить связи, которые могут оказаться определяющими для дальнейшей карьеры. Лайфхак: в LinkedIn есть очень удобная функция, она показывает выпускников твоей бизнес-школы, которые работают в интересующей тебя компании, у тебя есть возможность написать им напрямую и попросить контакт HR компании или представить тебя нанимающему менеджеру на вакансию. Как правило в 70% случаях эти незнакомые люди отвечают. Я сама закончила магистратуру