Как мы живем на 146 тысяч в месяц: история семьи из Санкт-Петербурга
Мы продолжаем говорить с читательницами Cosmo о том, сколько они зарабатывают и как тратят эти деньги. Сегодня наша героиня Лилит из Санкт-Петербурга рассказывает, как живет ее семья из шести человек, в которой работают только двое.
Я сейчас живу в не очень обычных условиях. Шесть человек в одной квартире, и на момент, когда мы здесь оказались, мы не все были семьей. Прямо перед самым локдауном-2019, после того как не выгорело с несколькими вариантами других квартир, мы просто съехались в четырехкомнатной квартире, благо все друг друга знали.
Я и моя дочь-подросток — одно домохозяйство. Студентка колледжа, которая искала возможность снимать комнату за услуги по быту, — второе. Разводящийся отец с двумя дочерьми (студентка должна была стать их няней по изначальному плану) — третье.
Мы всё еще живем этим составом, потому что он оказался очень жизнеспособным. Студентка колледжа теперь уже выпустилась и работает, но непостоянно. У нее не очень хорошее здоровье, она может взять не всякую нагрузку. В общем, заработки нестабильные, и мы их не считаем. В экономику семьи она вкладывается помимо обычного участия по хозяйству тем, что всех обстирывает — следить за чистотой белья шестерых людей совсем не шутка. За дополнительные деньги или подарки еще может что-то подшить-зашить-погладить. Иногда готовит разные восточные блюда, хотя «дежурит по кухне» обычно не она.
«Если нужны деньги — идешь и пашешь»
С уже разведенным тогда отцом двух девочек мы по итогам локдауна поженились, и теперь это мой муж. Так что наш бюджет стал семейным. Его нельзя назвать полностью общим или раздельным. Часто мы обсуждаем траты, или один из нас берет их на себя. Бывает, что один другого просит сейчас закрыть какую-то статью.
В начале жизни вшестером я зарабатывала от полусотни до сотни. Для Санкт-Петербурга это нормальные деньги. Они мне стоили больших усилий, потому что у меня есть неврологические проблемы. Но у моей дочери генетическое заболевание, плюс она платно учится, и у меня не было выбора. Иногда я набирала заказов на то и это и работала с двумя-тремя полуторачасовыми перерывами в сутки на сон.
Я не трудоголик, мягко говоря, но выросла в семье, где если нужны деньги, идешь и пашешь. Когда можно забить, я забиваю и могу жить почти без запросов (давно это было, правда). Я привыкла еще и четко рассчитывать бюджет, но прямо сейчас я после ряда обстоятельств в депрессии и просто пытаюсь реагировать на вызовы судьбы как-нибудь так.
Муж тоже вырос в семье, где в девяностых не ограничивались переживаниями, а искали, как заработать еще. Его родители, как и моя разведенная мать, постоянно пропадали на работе. Так что, когда есть такая необходимость, идет и работает, пока не упадет от усталости. Вот с бюджетированием у него не очень хорошо. Он готов на любую работу по дому, хоть самую грязную, но бюджет доверяет рассчитывать мне, и с предыдущей женой было так же.
Зарабатываем так. Я пишу статьи и заметки тут и там, даю уроки языка по скайпу. Раньше было больше разных видов заработка, но сейчас я просто не тяну. Он работает сисадмином сразу в нескольких компаниях плюс немного калымит — настраивает компьютеры знакомым, чинит их. Еще по своему почину платит алименты мать его детей (около 11 000 рублей). Я зарабатываю сейчас около 35 000, муж — около 100 000. Итого — 146 000. Пару месяцев назад было больше, так что нам сейчас надо бы приспособиться к уменьшению доходов.
Сколько-то дают отец и бабушка моей дочери, но они всегда давали деньги ей напрямую, я редко интересуюсь этими суммами — дочь их тратит на свое усмотрение. Это снимает с меня часть финансового бремени, то есть она не просит денег (только иногда, на проезд).
На что уходят деньги каждый месяц
Некоторые расходы у нас предсказуемы, но платежи по ним не всегда ежемесячные. Например, за колледж дочери (точнее, факультет среднего образования РАНХиГС) я плачу 62 500 рублей раз в полгода. Раз в полгода у меня списываются деньги за премиум-аккаунт на «Озоне» — 999 рублей. Подписка «Сберпрайм» раз в год — 1990 рублей. В месяц же тратим вот так:
42 000 — аренда четырехкомнатной квартиры с двумя санузлами (один совместный и один просто туалет). Легко догадаться, что за такую цену это самый край города.
Примерно 10 000 — коммунальные услуги. На них мы немного экономим, но в пределах разумного. Посудомойка вместо ручной помывки посуды, например. Выключить кран, когда чистишь зубы. Не оставлять включенным зря свет. Следить за регулятором на отоплении — в кухне не топим вообще, например. Ничего экстремального.
- 38 500 — два разных кредита, один мой, другой мужнин.
- 8000 — оплата процентов по двум моим кредиткам в месяц и услуг вроде оповещений и обслуживания по одной из них.
- 850 — разные ежемесячные подписки — на облачные диски и прочее.
- 900 — страховки.
- 400 — налог как самозанятая в последний раз (в другие месяцы до 1000 — ну и доходы тогда больше).
- 3700 — домашний интернет, мой мобильный интернет, наши с мужем и его детьми сотовые. Сотовый дочери я не оплачиваю.
- 2000 — моей дочери на мелкие расходы, выдаю порциями. Бывает, что выдаю 3000.
- 6300 — художественная студия для старшей дочери моего мужа. По счастью, материалы выдают на месте, а младшая записана на бесплатные акробатику и вокал в школе.
- 3000 — на обеды и буфеты в школе. Завтраки бесплатные.
- 3000 — проезд мужа, он мотается по всему городу.