Получится ли у сервиса доставки еды GoPuff выйти за пределы американского рынка?

ForbesБизнес

Как дети иммигрантов из России и Израиля создали в США сервис доставки продуктов стоимостью в $3 млрд

Лорен Дебтер. Перевод Натальи Балабанцевой

Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) /gopuff

Рафаэль Илишаев и Якир Гола познакомились в университете и скоро стали партнерами по бизнесу. Их сервис GoPuff, который за $2 доставит по назначению еду и алкоголь в течение получаса, во время пандемии процветает. Компания уже привлекла почти сотни миллионов долларов от инвесторов, однако маржинальность остается низкой, а ожидание доставки нередко растягивается на часы. Впрочем, основатели уверены, что это лишь проявления «болезни роста» и надеются скоро выйти за пределы американского рынка.

Сооснователи и соруководители онлайн-сервиса доставки GoPuff Рафаэль Илишаев и Якир Гола быстро проходят через пустые офисы в одном из зданий в промышленном районе Филадельфии. «Мы бываем здесь каждый день, — энергично говорит Илишаев. — Многие хотят вернуться». Пространство площадью 3700 кв.м., построенное на месте ирландского бара и боксерского зала и занимающее целый квартал, должно было стать новой штаб-квартирой для GoPuff. Вместо этого оно пустует.

Однако без работы GoPuff во время пандемии не остался. Вся работа — в более чем 200 складских центрах по всей стране, половина из которых создана в прошлом году. Около 3500 сотрудников работают круглосуточно, толкая друг друга, чтобы взять, упаковать и отправить те импульсивные покупки по завышенной цене, которыми клиенты наполняют корзины в своих айфонах: пинта мороженого Americone Dream от Ben & Jerry's за $6 в 21:00, упаковка из шести бутылок Budweiser за $8 за минуту до первой подачи на бейсбольном поле, звонок молодой матери в полночь с просьбой доставить 140 памперсов за $34.

GoPuff была основана в 2013 году и поначалу позиционировала себя как ночная служба доставки для студентов, через которую они могли заказать фастфуд, бумагу для самокруток и презервативы. Теперь компания превратилась в мейнстрим и предлагает 3000 наименований товаров — от безрецептурных лекарств и стиральных порошков до корма для домашних животных и лака для ногтей. Все это доставляется примерно за 30 минут за фиксированную плату в $2.

«Мы основали эту компанию, потому что магазин шаговой доступности был не слишком доступным», — говорит Илишаев. Гола добавляет: «Мы предлагаем невероятную скорость».

Склады компании в арендованных помещениях площадью от 900 до 1400 кв. метров — главный фактор, благодаря которому ей удается удерживать позиции на переполненном, высококонкурентном рынке доставки, объем которого, по данным GlobalData, достигал $66 млрд еще до пандемии. В отличие от остальных служб доставки, таких как Instacart и Uber Eats, GoPuff работает скорее как розничный магазин и закупает товары напрямую у корпораций — Anheuser-Busch, PepsiCo, Unilever и других. GoPuff зарабатывает не столько на номинальной стоимости доставки, сколько на внушительной наценке на товары и, все чаще, на продаже приоритетного размещения в приложении.

С начала пандемии бизнес процветает. В 2019 году объем продаж достиг $250 млн, а в этом году число заказов выросло на 400%. Однако сервис не приносит прибыли и признает, что еще не зарабатывает на четверти из своих складских центров.

Илишаев и Гола не экономят, пытаясь справиться с гиперростом. GoPuff уже потратил около $250 млн из $750 млн, которые они привлекли всего год назад (основным инвестором выступил SoftBank). В результате у компании, которую оценивают примерно в $2,8 млрд, остается в запасе примерно $500 млн. Компания отказывается подтвердить размер свободных средств или скорость их расходования и настаивает на том, что бизнес мог бы стать прибыльным моментально, если бы они прекратили инвестиции в рост. Значительная часть средств уходит на автоматизацию, программное обеспечение для составления маршрутов и другие технологии, которые помогают им быстро собирать и доставлять заказы. «У нас большие планы. Мы хотим, чтобы жители всего мира, а не только США, обращались к нам с ежедневными потребностями. Мы продолжаем много, очень много вкладывать в технологии, чтобы достичь этой цели», — говорит Илишаев.

Модель со сбоем

Эта не новая и, возможно, не самая удачная идея. По сути та же модель (при участии того же инвестора: SoftBank) была опробована во время первого пузыря доткомов. В 1998 году два амбициозных инвестиционных банкира основали компанию под названием Kozmo.com, чтобы в течение часа доставлять диски, еду и напитки так называемым «веб-серферам». Они привлекли $250 млн (примерно $400 млн в современных ценах) и обанкротились менее чем за три года. Оказалось, что на супербыстрой доставке дешевых продуктов очень сложно заработать. GoPuff утверждает, что ее ситуация иная из-за цены доставки в $2 (услуги Kozmo были бесплатными) и минимальной стоимости заказа в $10 (у Kozmo таких ограничений не было). Кроме того, компания выигрывает благодаря тому, что концентрируется на местах физического скопления покупателей: до пандемии это в основном были живущие в общежитиях студенты.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Основатель «Много лосося» Александр Мутовин — Forbes for Business: «Людям нравится «попса», в том числе и в еде» Основатель «Много лосося» Александр Мутовин — Forbes for Business: «Людям нравится «попса», в том числе и в еде»

Основатель «Много лосося» — как выбрать правильную стратегию на насыщенном рынке

Forbes
Пройдите на просвечивание Пройдите на просвечивание

Что мультиволновая астрономия видит в недрах звезд и галактик

N+1
Секс, наркотики, Сибирь: Абель Феррара о жизни и кино Секс, наркотики, Сибирь: Абель Феррара о жизни и кино

Режиссер Абель Феррара о разуме, чувствах и страстях

СНОБ
НЕ НОЙ НЕ НОЙ

Только тот, кто перестал сетовать на судьбу, может стать богатым

kiozk originals
Я вижу, о чем вы думаете Я вижу, о чем вы думаете

Как агенты ФБР читают людей

kiozk originals
Как укротить гнев и не срываться на близких Как укротить гнев и не срываться на близких

Как перестать срываться на самых близких

РБК
В работу с головой В работу с головой

Паттерны успеха от IT-специалиста

kiozk originals
Мы видим ориентир Мы видим ориентир

В 2020 году ответственные бьюти-бренды помогают нам заботиться о себе

Glamour
Какого цвета ваш парашют? Какого цвета ваш парашют?

Практическое руководство для тех, кто ищет работу или хочет ее сменить

kiozk originals
У «Гугла» за пазухой У «Гугла» за пазухой

Во что вкладывают деньги корпорации

Maxim
Дмитрий Акриш: Я стремлюсь убрать из театра «театр» Дмитрий Акриш: Я стремлюсь убрать из театра «театр»

Интервью с режиссером Дмитрием Акришем о новом спектакле

СНОБ
6 способов успокоить ревнивого партнера 6 способов успокоить ревнивого партнера

Как корректно проработать ревность в отношениях?

Psychologies
Волшебник страны лоз Волшебник страны лоз

Сергей Галицкий пытается превратить Кубань в Бордо

Tatler
Правила жизни двоечников Правила жизни двоечников

Двоечники нужны, чтобы отличникам жилось лучше и учителя не путались

Esquire
Почему мы читаем негативные комментарии Почему мы читаем негативные комментарии

Что стоит за странным желанием увидеть негативные комментарии?

Psychologies
Двойная спираль Двойная спираль

Открытие структуры ДНК

kiozk originals
Почему мы любим поговорить о бывших (особенно с нынешним) Почему мы любим поговорить о бывших (особенно с нынешним)

Признавайся, у тебя тоже бывает такое, что хочется рассказать о своем бывшем?

Cosmopolitan
От лапши в стакане — к списку Forbes. Как Бинод Чаудхари стал первым и единственным непальским миллиардером От лапши в стакане — к списку Forbes. Как Бинод Чаудхари стал первым и единственным непальским миллиардером

Как заработал свои миллиарды потомственный бизнесмен Бинод Чаудхари

Forbes
Борьба с эпидемией: какая инфекция губит кофе и что будет дальше Борьба с эпидемией: какая инфекция губит кофе и что будет дальше

Грибок уже уничтожил плантации кофе во многих странах мира

Популярная механика
Новейший папа Новейший папа

Татьяна Алешичева о Джуде Лоу в этнопсиходелическом хоррор-сериале «Третий день»

Weekend
Энергия солнца. Оскар Хартманн — о том, как заставить деньги приносить счастье Энергия солнца. Оскар Хартманн — о том, как заставить деньги приносить счастье

Приносят ли деньги счастье?

Forbes
7 вещей, которые нужно сделать в Сочи 7 вещей, которые нужно сделать в Сочи

Адлерский рынок, чайные плантации и еще 5 вещей, которые нужно увидеть в Сочи

Лиза
Почему мы все заняты бесполезной работой Почему мы все заняты бесполезной работой

Технический прогресс сильнее привязал людей к бессмысленной работе

Esquire
Сама себя сделала Сама себя сделала

Недовольна объемом фигуры и формами?

Лиза
Mercedes-Benz рассекретил новый флагманский седан Mercedes-Benz рассекретил новый флагманский седан

Mercedes-Benz презентовал седан S-класса седьмого поколения

Популярная механика
Судьба человека Судьба человека

25 сентября Сергею Федоровичу Бондарчуку исполнилось бы сто лет

Tatler
Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски

Каска Адриана спасла сотни тысяч в Первую мировую войну

Maxim
Не работайте с мудаками Не работайте с мудаками

Что делать, если мудаки вокруг вас?

kiozk originals
Неделя в Москве: как увидеть знаковые места столицы. Часть первая Неделя в Москве: как увидеть знаковые места столицы. Часть первая

Маршруты для идеального путешествия по Москве

Культура.РФ
Университет охраны детства Университет охраны детства

Инфантильная сторона советского авангарда и его главного учебного заведения

Weekend
Открыть в приложении