Секс, наркотики, Сибирь: Абель Феррара о жизни и кино
Самый нейтральный эпитет о нем — «возмутитель спокойствия». Кинорежиссер Абель Феррара стал знаменитым после полулюбительского фильма «Убийца с электродрелью» 1979 года, в котором сам же сыграл главную роль. С тех пор личное и по-ханекевски скрытое — в центре его кино. Каждый фильм — путешествие внутрь изощренных и витиевато закрученных сюжетов на тему сексуальных девиаций и наркотических зависимостей. О разуме, чувствах и страстях с приехавшим в Россию на премьеру своего нового фильма «Сибирь» режиссером поговорил Ренат Давлетгильдеев
«А вы хоть видели мое кино? Если нет, то дайте спокойно поесть», — говорит мне Абель Феррара при встрече, смотря немного насквозь. Я, к счастью, видел.
Чтобы пообщаться для интервью, мы встретились на ужине в Петербурге. В меню — ризотто с белыми грибами, которое перед тем, как употребить, сперва предстояло вместе с Феррарой и приготовить. Видеть некогда главного бунтаря мира кино за плитой — так же странно, как если бы сам он снял не хоррор вперемешку с мистической драмой, а легкую комедию. Блюдо из Ломбардии — дань корням режиссера. В последние годы Феррара живет в Италии. Возвращаться в Нью-Йорк не хочет, Америку недолюбливает, да и по соседству в Риме обитает его друг, соратник и киномуза, Уиллем Дефо, которого режиссер снимает во всех последних фильмах.
Ɔ. Вы сюда из Венеции прилетели. Пустили без проблем?
Да как сказать. Несколько часов в аэропорту — это без проблем? Но я все равно счастлив, что хотя бы можно снова летать. И что несмотря на все эти маски, санитайзеры, ставшие привычными меры предосторожности мы живы. Вот вы — молодой. Я уже не очень. Поэтому чуть больше беспокоюсь о себе. Но даже если взять ту же Венецию — город хоть немного ожил, фестиваль все-таки решили провести, пусть и в усеченном формате. Круто.
Я живу в Риме, и вы можете себе представить, каково это для итальянцев — не иметь возможности выйти с утра из дома и выпить чашечку кофе. А объятия? Какие итальянцы без объятий? Это пришлось в себе перестроить. Мне проще, я все-таки ментально скорее отношу себя к американской культуре. А как мои друзья-итальянцы смогли это пережить, не понимаю.
Ɔ. В Венеции, где проходит единственный в этом году кинофестиваль категории А (остальные отменили из-за пандемии), на этой неделе вы получили приз «За вклад в развитие мирового кинематографа». И заодно показали свою последнюю «карантинную» работу — документальный фильм «Спортивная жизнь». Это самый что ни на есть документ эпохи — зум, скайп и жизнь в четырех стенах. Расскажите про этот фильм.