Поколение Z сейчас становится все более активным потребителем

EsquireМода

Как брендам работать с поколением Z

Варя Баркалова

Поколение Z — молодые люди в возрасте примерно от 16 до 24 лет — сейчас становится все более активным потребителем, и бренды (в том числе модные) хотят обратить на себя внимание этой аудитории. Бренды уже начали перестраивать под них свои маркетинговые стратегии — запуская челленджи в TikTok и "заходя" на малоизученное поле видеоигр. Как дальше будет меняться индустрия — в большом исследовании Vogue Business, которое мы подробно разобрали.

Почему поколение Z важно для модного бизнеса

Начнем с простых, но несколько ошеломляющих цифр: поколение Z — или, как их еще называют, зумеры — в 2020 году составит примерно 40 % покупателей модных товаров. Значит, модной индустрии так или иначе придется под них подстраиваться.

Зумеры, как никто другой, озабочены проблемами окружающей среды (привет, Грета Тунберг и экологическая повестка в моде!) и буквально живут в интернете — по подсчетам GlobalWebIndex, в 2019 году молодежь проводила онлайн примерно семь часов в день, три из которых — только в соцсетях. Многие модные бренды уже переориентировались на инфлюенсер-маркетинг как один из основных каналов рекламы (если верить прогнозам компании eMarketer, к 2023 году суммарный рекламный бюджет брендов, рассчитанный только на соцсети, составит $517 миллиардов — это будет 61 % от всего рекламного бюджета).

Поколение Z становится их главной аудиторией.

Интерес к «темным» соцсетям

Первая особенность зумеров, отличающая их онлайн-поведение от предшественников, — сильный интерес к так называемым темным соцсетям, то есть к таким, где контент передается персонально пользователю по зашифрованным каналам, — это, например, Telegram и WhatsApp. Для брендов это представляет сложность из-за невозможности отследить трафик. «Реальность такова, что у какого-то бренда может быть гораздо больше поклонников, чем кажется на первый взгляд, но бренды не могут это отследить», — говорит тренд-менеджер GlobalWebIndex Чейз Бакл и поясняет, что для модных компаний это означает необходимость вкладываться одновременно и в масштабные рекламные кампании на платформах вроде Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и в контент иного рода, который удобно пересылать и делиться в чатах «темных» соцсетей.

К такого рода контенту относят, например, GIF-изображения. Маркетинговое Livity, которое занимается работой с молодежной аудиторией и подбирает молодые таланты для работы с брендами, недавно выпустило совместный проект с компанией Playstation и платформой Giphy: это были анимированные изображения с брендингом Playstation, которые пользователи могли пересылать в чатах WhatsApp во время игр. Сейчас, по подсчетам Giphy, у этих гифок уже почти полтора миллиарда просмотров. Поскольку быть увиденной — главная задача любой рекламной кампании, такой подход может стать

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр Ширвиндт Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт, актер, режиссер и писатель, Москва, 89 лет

Правила жизни
Что нужно знать про Дональда Серроне? Что нужно знать про Дональда Серроне?

Рассказываем о бойце, с которым сразится Конор Макгрегор

GQ
Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона

В южной части Тихого океана есть область настолько отдаленная от поверхности

Популярная механика
7 личных качеств, от которых зависит прочность отношений 7 личных качеств, от которых зависит прочность отношений

Если вы обладаете этими качествами, ваш брак будет долговечным и счастливым

Psychologies
10 пугающих фактов о сонном параличе 10 пугающих фактов о сонном параличе

Сонный паралич – одно из самых неприятных расстройств, связанных со сном

Популярная механика
Как розовый костюм укрепил свои позиции в мужской моде Как розовый костюм укрепил свои позиции в мужской моде

Звёзды носят розовые костюмы и выглядят в них изумительно

GQ
Готовим резервы: главные правила безопасного бэкапа Готовим резервы: главные правила безопасного бэкапа

Не любой бэкап - хороший бэкап

CHIP
Нефтяной картель делает рынок Нефтяной картель делает рынок

Почему интересах России оставаться в соглашении ОПЕК+?

Эксперт
Режим полета Режим полета

«Вокруг света» отправился в Оман

Вокруг света
Формируем полезные привычки: три лайфхака Формируем полезные привычки: три лайфхака

Как без лишних усилий развить и закрепить желаемое поведение

Psychologies
Родители-манипуляторы: три типичные тактики Родители-манипуляторы: три типичные тактики

По разным причинам родители порой применяют «запрещенные приемы»

Psychologies
Поиск грибов, купание в одежде и другие летние развлечения, которыми можно заняться и зимой Поиск грибов, купание в одежде и другие летние развлечения, которыми можно заняться и зимой

Если игнорировать холод и делать все то же, что и летом, в итоге станет теплее?

Maxim
Не надо нагнетать. Как избежать пузыря на рынке высокодоходных облигаций Не надо нагнетать. Как избежать пузыря на рынке высокодоходных облигаций

Бум частных инвестиций в России повлиял на многие секторы фондового рынка

Forbes
История женщины, которая всю жизнь притворялась мужчиной и сделала невероятную карьеру в XIX веке История женщины, которая всю жизнь притворялась мужчиной и сделала невероятную карьеру в XIX веке

Отрывок книги Джеймс Миранда Барри», которая в наши дни звучит очень актуально

Forbes
Алкогений: Омар Хайям Алкогений: Омар Хайям

Хайям имел всеперсидскую репутацию пьяницы и бабника

Maxim
«Все в итоге уходят под защиту государства». Как женщины управляют московскими театрами «Все в итоге уходят под защиту государства». Как женщины управляют московскими театрами

Директора московских театров о том, как руководить творческим коллективом

Forbes
Любовь Мясникова Любовь Мясникова

О блокадном детстве, дружбе с Рудольфом Нуреевым и начале научной карьеры

Собака.ru
Рецепт счастья: как быстро избавиться от похмелья Рецепт счастья: как быстро избавиться от похмелья

Что делать, если роскошное застолье все же сопровождалось чрезмерным возлиянием

Cosmopolitan
8 лучших молодых футболистов Европы 8 лучших молодых футболистов Европы

За кем из игроков, не достигших 22 лет, стоит будущее мирового футбола

GQ
Понять и простить Понять и простить

Психологические травмы, нанесенные в раннем возрасте, сбивают ориентиры

Cosmopolitan
5 книг о древних государствах и цивилизациях 5 книг о древних государствах и цивилизациях

История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики

Популярная механика
Трое в кадре не считая собаки Трое в кадре не считая собаки

Интервью с Аглаей Тарасовой, Машей Миногаровой и Александром Гудковым

Glamour
Красавица и чужой: почему девушек так тянет к иностранцам Красавица и чужой: почему девушек так тянет к иностранцам

Почему иногда женщины любят вместо тебя каких-то мексиканцев?

Maxim
Сила в продукте Сила в продукте

Отрывок из книги самого обсуждаемого блогера России Дмитрия Портнягина

СНОБ
Как ходить по речному льду, чтобы не утонуть Как ходить по речному льду, чтобы не утонуть

Тевтонские псы-рыцари не стали читать эти советы и утонули, провалившись под лед

Maxim
Девочка и миф Девочка и миф

Что на самом деле стоит за истерикой по поводу глобального потепления

Огонёк
Голова не болит: как быстро избавиться от похмелья Голова не болит: как быстро избавиться от похмелья

Рассказываем, как быстро преодолеть абстинентный синдром после алкоголя

Cosmopolitan
Грянул Гром Грянул Гром

Перспективный режиссер Олег Трофим экранизирует комикс «Майор Гром»

Собака.ru
15 мыслей Яна Яновского 15 мыслей Яна Яновского

Инвестбанкир Ян Яновский — о завещании и счастье

GQ
Почему нам стоит отказаться от геля-лака: 4 главные причины Почему нам стоит отказаться от геля-лака: 4 главные причины

Как гель-лак может влиять на наше здоровье и окружающую среду

Cosmopolitan
Открыть в приложении