Как Alexa завоевывает мир
В то время как одна из команд Amazon работает над продуктами линейки Echo – Echo Spot, Show, Dot, Plus (с той секунды, как вы начали читать это предложение, они наверняка изобрели еще парочку) – а другая команда трудится непосредственно над Alexa, третья разрабатывает стратегию ее мировой экспансии. И если Apple и Google презентуют своих голосовых помощников постепенно, не торопясь, то Amazon снесла двери с петель и впустила к себе весь мир. В компании понимают, что одними смарт-динамиками сыт не будешь, и что Amazon физически не сможет изготовить все гаджеты на свете. Вместо этого они основали новый отдел под названием Alexa Voice Services (AVS), который занимается разработкой и производством деталей и софта, позволяющих добавить Alexa к чему угодно – к вентилятору на потолке, к электрической лампочке, холодильнику или новой модели автомобиля. «Пользователь должен быть в состоянии разговаривать с Alexa, где бы он ни находился и каким бы девайсом не пользовался», – говорит Прия Абани, директор по развитию AVS. «Мы хотим построить мир, где Alexa будет везде».
Слово «везде» за последние несколько лет приобрело совершенно новый смысл. Благодаря многолетней работе по усовершенствованию процессоров, широкополосному доступу в интернет и распространению дешевой электроники, к интернету можно подключить почти все. Легковые автомобили, грузовики и велосипеды; всю домашную утварь и аппаратуру, выключатели, лампочки; даже одежду, обувь и бижутерию. Все они способны выходить онлайн, и Amazon хочет, чтобы Алекса жила в каждом из них. В настоящие время, по информации Amazon, рынок предлагает до пятидесяти девайсов, совместимых с Alexa, среди которых – Ecobee Thermostat и Anker's Eufy Genie. Команда AVS уже два года разрабатывает системы и инструментарий, необходимые для того, чтобы совсем скоро появились еще сотни и тысячи дружащих с Alexa гаджетов. Гиганты Кремниевой долины сошлись в битве за превосходство в мире голосовых помощников – за то, чтобы именно их творение оживало по ту сторону «слова пробуждения». Чтобы победить в этом сражении, Amazon собрала целую армию.
Подключайся и играй
Когда в 2016-м Абани пришла работать в Amazon, то обнаружила, что ее новые коллеги бесконечно говорят об одном: все они хотят добавить к своему продукту голосового помощника, но не знают как. «Первые четыре месяца я только и делала, что сидела на безумном количестве совещаний отдела развития бизнеса», – рассказывает Абани. Производители термостатов разбираются в температуре, но ничего не смыслят в распознавании голоса. Компании, делающие осветительные приборы, умеют оптимизировать светодиоды, но не в состоянии разместить на них микрофонную решетку. В Amazon все это уже проходили, когда создавали Echo, так что Абани, по ее словам, «взяла на себя работу по сведению воедино всех компонентов, необходимых для того, чтобы привнести в ваш продукт распознавание голоса, должным образом это подать и вывести его на рынок». Ее отдел начал собирать комплекты с полным набором необходимых для этого «запчастей», программного обеспечения и документации, и сотрудничать с производителями чипов вроде Intel, дабы встраивать поддержку Alexa в центральные процессоры. Теперь, по прошествии двух лет, если вы хотите поселить Alexa в вашем гаджете, вам нужно просто купить необходимый комплект. Amazon предлагает несколько таких по цене в пару сотен долларов. Каждый из них рассчитан на определенную продукцию; в самом первом было два микрофона, а в