Ошибочный диагноз и варварский способ лечения разделили ее жизнь на до и после

CosmopolitanРепортаж

Как я живу после психоза и комы: откровенная история от первого лица

В 26 лет у нашей героини было всё: прекрасное образование, интересная работа, собственная квартира, купленная в ипотеку, друзья и множество увлечений. А потом у нее случился психоз. Ошибочный диагноз и по-настоящему варварский способ лечения разделили ее жизнь на до и после. Потом были почти 10 лет поисков правильного лечения, почти 100 килограммов лишнего веса и новые заболевания, спровоцированные не болезнью, а тем, как ее пытались лечить.

Моя история – это история череды неудач и врачебных ошибок. Она о том, что мир несправедлив. О том, что наше будущее не определено и наш контроль над жизнью неполный. О том, что жизнь может поделиться на до и после. О том, что никто не знает, что будет завтра.

У меня психическое расстройство. Я заболела почти 10 лет назад: в январе 2010 года, практически сразу после того, как мне исполнилось 26 лет. В тот момент я весила 55 килограммов, вела довольно активный образ жизни, работала программистом в компании – системном интеграторе, жила самостоятельно одна и уже два года как платила ипотеку за квартиру, которую сама себе купила. Но это всё было до, и теперь мне кажется, что в какой-то другой жизни с другим человеком, у которого были золотая медаль, красный диплом, престижная работа, куча друзей, поклонники и мечты о блестящем будущем.

Началось все внезапно: у меня появился бред. Мне стало казаться, что я вижу знаки, что за мной следят, что обо мне пишут везде в интернете, говорят по радио и телевизору, что я могу читать мысли других людей и общаться с инопланетянами, что в окружающих меня людей кто-то вселяется. Психоз развился за неделю, я практически совсем перестала спать и есть, и начались небольшие слуховые галлюцинации. Подруги распознали у меня неадекватность и позвонили моим родственникам, которые приехали из другого города и по скорой отправили меня в местный психоневрологический диспансер. Меня заставили подписать бумагу о добровольном согласии на лечение.

Первые три дня я лежала в психушке, привязанная к кровати и в памперсе. Медсестры приносили мне еду и кололи какие-то лекарства, врач появилась только на второй день. После беглого осмотра мне поставили диагноз «шизоаффективное расстройство по смешанному типу». Что интересно, никто в моей семье не страдал от психических расстройств, я была абсолютно не в теме, возможно, поэтому на этапе вхождения в психоз не поняла, что со мной происходит.

Поскольку я была не в себе и мой психоз усугублялся, врач вызвал моих родственников и предложил им провести мне лечение, которое нигде в мире уже не используется, только в России. Это так называемая инсулино-коматозная терапия. Она заключается в том, что человеку вводят лошадиную дозу инсулина, пока он не теряет сознания. Выводят из гипогликемической комы не менее лошадиной дозой глюкозы. У этой терапии нет научного обоснования: почему она работает, науке не известно. Но ИКТ помогает от психоза достаточно стремительно, и не нужно человека держать в диспансере на галоперидоле месяцами. Родные то ли не хотели со мной возиться, то ли пожелали мне добра, и мама подписала согласие на это лечение, за которое еще по тем временам больница (муниципальная) взяла круглую сумму денег.

Мне сделали 16 инсулиновых ком. Поначалу я переживала их достаточно тяжело, кричала и билась в судорогах, теряя сознание и приходя в себя.

Помню, один раз я пришла в себя и осознала, что вцепилась зубами в кофту медсестры и пытаюсь от нее отбиться, когда она меня успокаивала. Ну, если можно попытки крепко держать мои руки и крики: «Отпусти мою кофту!» - считать попыткой меня успокоить. После комы ужасно хотелось есть: я съедала две большие порции больничный еды, сверху добавляла еще пару бутербродов и сладкий чай. Возможно, эти скачки гормонов в моем организме и привели к тому, что после выхода из больницы я сразу же стала набирать вес.

Отчетливо помню, что врач меня за время пребывания в больнице, вызвала к себе всего 2-3 раза на 10-15 минут. Но основании этих встреч и отчетов медсестер составлялась моя история болезни. Также отчетливо помню, как от лекарств я не могла справлять нужду в местном туалете: у меня отключилась часть мозга, которая отвечала за облегчение соответствующих органов. Я могла просидеть на унитазе час, пока продукты моей жизнедеятельности не начинали покидать организм сами. Помню, как в один из дней, когда я не могла облегчиться по-крупному уже неделю, мне делали клизму прямо в коридоре на глазах у остальных пациенток. Еще помню очереди в душевую, где горячая вода заканчивалась практически мгновенно. Нам не разрешали носить пояса и иметь среди личных вещей острые предметы. Помню, как мне на ночь давали снотворное, и я засыпала в палате, где круглосуточно не выключался свет, наблюдая за соседками. Моими собеседницами были девушки-наркоманки и алкоголички, которые убирали больницу за сигареты, выдаваемые им санитарками.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какие психические заболевания есть у персонажей «Игры престолов»? Какие психические заболевания есть у персонажей «Игры престолов»?

Кажется, что в Вестеросе никому не помешает хороший рехаб

GQ
Глава «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов: Нужно не отказываться от пластика, а повышать осознанность потребления Глава «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов: Нужно не отказываться от пластика, а повышать осознанность потребления

Как крупнейшая нефтехимическая компания страны заботится об экологии

СНОБ
Подарок для Путина: зачем владелица бутика Christian Louboutin открывает магазин под брендом Team Putin Подарок для Путина: зачем владелица бутика Christian Louboutin открывает магазин под брендом Team Putin

Айсель открыла на месте бутика Christian Louboutin магазин Aizel x Team Putin

Forbes
Почему один из самых горячих IT-стартапов 2019 года занялся производством «железа» Почему один из самых горячих IT-стартапов 2019 года занялся производством «железа»

Производитель облачного софта открывает новую для себя отрасль

Forbes
Таймлайн белого костюма в мужском гардеробе Таймлайн белого костюма в мужском гардеробе

Кто, когда и куда носил белые костюмы последние 100 лет

Esquire
Как развернуть игру на весь экран и играть на полную Как развернуть игру на весь экран и играть на полную

Старые игры плохо совместимы с актуальными операционными системами

CHIP
Как пробежать марафон, если вы не любите бегать Как пробежать марафон, если вы не любите бегать

Марафонская дистанция – цель и мечта миллионов людей

GQ
Как повысить уровень жизни: техника маленьких шагов Как повысить уровень жизни: техника маленьких шагов

Что мы можем сделать, чтобы перейти на новую ступень в финансовой сфере

Psychologies
Последняя из могикан: музыкальный критик Фиона Мэддокс объясняет, почему ее профессия вымирает Последняя из могикан: музыкальный критик Фиона Мэддокс объясняет, почему ее профессия вымирает

Профессиональная критика смешалась с криками «отстой!» вчерашних школьников

Forbes
Идеальные ягодицы за 10 минут: как правильно приседать Идеальные ягодицы за 10 минут: как правильно приседать

Как накачать ягодицы и улучшить выносливость за короткое время

Cosmopolitan
Рост выручки и оптимизма: малый бизнес, принадлежащий женщинам, укрепляет позиции Рост выручки и оптимизма: малый бизнес, принадлежащий женщинам, укрепляет позиции

Женщины, владеющие малым бизнесом, нацелены на более бурный рост

Forbes
Встретимся у фонтана? Встретимся у фонтана?

Бразилия «выпускает» не только сериалы, но и моделей, причем какого уровня!

Cosmopolitan
«Мы с женой ссорились»: Михаил Галустян рассказал о проблемах в личной жизни «Мы с женой ссорились»: Михаил Галустян рассказал о проблемах в личной жизни

Михаил Галустян рассказал о своей семье, где растут двое дочерей

Cosmopolitan
Как не потерять кота, себя и смысл жизни: GPS-трекеры для животных Как не потерять кота, себя и смысл жизни: GPS-трекеры для животных

Законный способ шпионить без регистрации и смс

CHIP
Коммерческий директор Renault: «Половина клиентов выбирает топ-версии» Коммерческий директор Renault: «Половина клиентов выбирает топ-версии»

Коммерческий директор Renault о подписке на автомобили и других трендах рынка

РБК
Все про детские обиды Все про детские обиды

О том, что такое детская обида и как с ней справиться

Psychologies
Учительница классная моя Учительница классная моя

Искренние поздравления всем педагогам нашей страны

StarHit
Границы «Территории»: открыть нельзя закрыть Границы «Территории»: открыть нельзя закрыть

В Москве завершился фестиваль-школа «Территория»

СНОБ
Последнее китайское предупреждение Последнее китайское предупреждение

Как миллионы жителей Гонконга спасают демократию при помощи зонтиков

GQ
Семидесятые, монохром, деконструкция: лучшие мужские выходы на показах недели моды в Париже Семидесятые, монохром, деконструкция: лучшие мужские выходы на показах недели моды в Париже

Череда модных показов сезона весна-лето 2020 подошла к концу

Esquire
Опыт читателя: как я компьютерную технику в войсках внедрял Опыт читателя: как я компьютерную технику в войсках внедрял

Рассказ нашего читателя о далеких 90-х, когда ПК в России были диковинкой

CHIP
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Экс-гендиректор «Магнита» Ольга Наумoва нашла новую работу Экс-гендиректор «Магнита» Ольга Наумoва нашла новую работу

Ольга Наумова, покинувшая пост гендиректора «Магнита», завершила поиски работы

Forbes
Горы зовут Горы зовут

Лез-Арк – курорт во французских Альпах

Домашний Очаг
Протесты в Барселоне. Что происходит в столице Каталонии и есть ли опасность для туристов Протесты в Барселоне. Что происходит в столице Каталонии и есть ли опасность для туристов

В Барселоне несколько дней продолжаются акции протеста

СНОБ
Почему экомех не так безвреден для планеты, как вы думали Почему экомех не так безвреден для планеты, как вы думали

Модные бренды отказываются от натурального меха в пользу искусственного

Vogue
Держать фасон Держать фасон

Эдит Куснирович — одна из ключевых фигур в компании Bosco di Ciliegi

OK!
«Нет лучше способа привить корпоративную культуру, чем чтение Торы»: как литература учит нас управлять бизнесом «Нет лучше способа привить корпоративную культуру, чем чтение Торы»: как литература учит нас управлять бизнесом

Леонид Клейн о бизнес-моделях, заложенных в Евангелие

Forbes
Кожа, твид и кашемир в новой коллекции Uterqüe Кожа, твид и кашемир в новой коллекции Uterqüe

Жакеты, грубые казаки и косухи с бахромой для любительниц модных экспериментов

Vogue
Цифровой формат Цифровой формат

21 октября Ким Кардашьян отмечает день рождения

Grazia
Открыть в приложении