Вердикт
Total War: Warhammer II
Тотальная. Тропическая. Твоя!
Жанр: Стратегия
Издатель: SEGA
Разработчик: Creative Assembly
Мультиплеер: Сеть
Платформа: PC
Необходимо: Intel Core 2 Duo 3 ГГц, 5 ГБ, 1 ГБ видео
Вселенная «Молота войны» (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации могут вылезти полутораметровые крысы и испортить весь день. И, скорее всего, очень недолгую оставшуюся жизнь.
Механику игр Total War довели до совершенства уже много-много проектов назад. Total War: Warhammer занимает в этом ряду почетное место. Это была отличная, продуманная игра – настоящая находка для любителей глобальных стратегий. Ещё и в знаменитом фэнтези-сеттинге! Потому, когда на горизонте появилась вторая часть, фанаты в основном сплотились вокруг одного простого девиза: «Не сломайте!» Не сломали.
Не такой уж старый свет
Двухвостая комета разделила небо и ослабила магию Великого Вихря. Значит настало время пророчества, время войны. В этот раз мы сражаемся на территории Нового Света – Люстрии и Южных земель (то есть в Америке и Африке, если ссылаться на реальные континенты). А доступные нам фракции более экзотичны: крысолюди-скавены, людоящеры, тёмные эльфы и высшие эльфы. Как водится, у каждого народа свой набор юнитов, стиль ведения войны, свои особенности управления на глобальной карте и иногда даже уникальный ресурс.
Теперь все расы стартуют строго в противоположных углах мира, что поощряет чуть более спокойный стиль игры. Каждая фракция неспешно зачищает свою четверть карты – и дальше начинается война крутых высокотехнологичных армий топовых юнитов с прокачанными генералами. Кроме того, в кампанию, помимо «общей» победы типа «вынеси-всех», добавили победу на основе квестов. Это если вам удается завершить ритуал, ради которого вы, собственно, и вступили в войну. Об этом чуть подробнее ниже.
Но не думайте, что мир игры населен только нелюдями. Приятный сюрприз: все народы прошлой игры присутствуют на поле как малые (иногда с гигантскими территориями) фракции с полным набором юнитов и своей логикой дипломатии. За них пока нельзя играть, но само их наличие позволяет надеяться, что с дополнениями число игровых фракций постепенно дорастет до полного ростера настольного «Вархаммера».
Для знатоков «Молота войны» будут и обидные моменты. Такие фракции, как Арабия и Кхемри, к сожалению, заменили на... аналоги. Вместо некроегиптян нас встречают вампирские армии (в солнечной пустыне!), вместо армий бедуинов и ассасинов – обычные загорелые парни из Империи. Надеемся, что, как и в первой части, со временем здесь окажутся уникальные фракции.
Война в джунглях и эльфы на деревьях
Если вы играли в первую часть или, в принципе, в любую игру серии Total War, вы тут же окажетесь как дома. Знакомая система армий, знакомая система провинций. Строительство, герои, война, древо технологий – всё как мы привыкли. Разработчики пошли по пути «не чини то, что не сломано» – за что им большое спасибо. И, конечно, есть нововведения.