Самые скандальные увольнения в игровой индустрии

ИгроманияHi-Tech

Спецматериалы

А дверь найдёте сами

Самые скандальные увольнения в игровой индустрии

Денис Павлушкин

Игровая индустрия – место враждебное и довольно неприветливое. Посвящая самим играм немало времени, сил и денег, мы частенько забываем, что их разработка – это бизнес.

А без чего не может обойтись ни один бизнес? Правильно, без шумных скандалов и постоянной стирки грязного белья в интернете. Это ещё не так заметно в какой-нибудь нишевой области – металлургии, например. Но игры... Игры – часть индустрии развлечений. Громкой, назойливой и на редкость наглой сферы бизнеса.

Хороших новостей от игроделов не дождёшься. А раз дела у воротил ААА-разработки идут с переменным успехом, мы решили вспомнить самые видные происшествия в игроиндустрии последних лет. Скандалы, интриги, расследования...

Песнь обиженного музыканта

Весна 2014 года запомнилась уходом из Bungie композитора-ветерана Марти О’Доннелла, в своё время написавшего любимые игроками треки для серии Halo. Детали произошедшего было сложно отличить от простых слухов, но теперь, пару лет спустя, уже можно взглянуть на полную картину событий.

16 апреля 2014 года во множестве зарубежных игровых СМИ разом появилась одна и та же новость: легендарный композитор Bungie уволен «без объяснения причин». Публика была шокирована – по доброй воле отпустить такой талант в свободное плавание?! Вот так взять и расстаться с одним из самых именитых творцов в истории индустрии?!

Но, разумеется, каша заварилась не на пустом месте. О’Доннелл был частью Bungie аж с 1999 года и успел приложить руку к музыкальному оформлению серии Halo. Эта работа, безусловно, считается монументальным достижением в сфере видеоигровой музыки. Марти был с Bungie и тогда, когда студия отделилась от Microsoft и была приобретена Activision в 2010 году для работы над неизвестной тогда франшизой – Destiny.

Подвох был в том, что О’Доннеллу предложили написать весь саундтрек сразу, целиком. Под всю серию. Что он и сделал за несколько лет. Сборник, озаглавленный Music of the Spheres, был создан в сотрудничестве с Полом Маккартни, и композитор считал работу над этими треками высшей точкой своей карьеры.

Однако в канун Е3 2013 ситуация резко приняла негативный оборот. Перед самым выходом крупного трейлера Destiny, музыку к которому писал Марти, Activision перехватила инициативу и заменила музыкальное сопровождение на другое. Своё собственное. Да ещё и пригласила «левого» актера на роль рассказчика в ролике.

Разочарованию и гневу О’Доннелла не было предела. В социальных сетях он поссорился и со своими товарищами по Bungie, и с Activision. Композитор и его коллеги даже писали издателю жалобы – но те, естественно, были проигнорированы.

У космических саундтреков, оказывается, вполне себе человеческое лицо

Эффект снежного кома не заставил себя долго ждать. Поведение расстроенного творца сочли «токсичным» и непрофессиональным, что вскоре привело менеджеров Bungie к тому, чтобы предложить О’Доннеллу оставить свой пост после релиза Destiny. Музыкант согласился завершить работу над игрой, но стресс от конфликта ощутимо снизил продуктивность, что и обеспечило увольнение Марти в апреле 2014 года.

Этот казус до сих пор остаётся одним из самых ярких примеров конфликта творчества и бизнеса в игровой индустрии. О’Доннелл по праву гордился своей работой над Destiny и хотел, чтобы она добралась до игрока в лучшем виде, но этому мешали странные, не до конца понятные бизнес-решения Activision. Ни та, ни другая сторона не были готовы на уступки, и Марти покинул студию, сохранив творческую независимость. Не говоря о том, что он благополучно засудил Bungie за неоплаченные объёмы труда и получил больше ста тысяч долларов в качестве компенсации.

Только вот никакие деньги не компенсировали разочарование О’Доннелла, который, судя по интервью, искренне сожалел о произошедшем. И Music of the Spheres в дисковом издании мы так и не увидели, вопреки его желаниям. Обидно.

See you, Epic Cowboy...

Некоторые геймдизайнеры становятся настолько знаковыми фигурами, что одно их присутствие в студии целиком меняет восприятие конторы. Мы не мыслим некоторые компании без определённых людей. Ubisoft без волшебника Мишеля Анселя, например.

Представьте себе удивление геймеров, когда Клифф Блежински, икона жанра шутеров, объявил о своём уходе из студии Epic Games осенью 2012 года. Клифф отвечал за разработку двух поистине легендарных серий, Unreal Tournament и Gears of War. Говоря «Epic Games», мы чаще всего имели в виду «Блежински», а говоря «Блежински», понятно, «Epic Games». Двадцать лет в одной студии – это не шутки.

По сведениям, циркулировавшим в западной прессе, Блежински и Epic Games расстались тепло. Никакой враждебности и взаимного поливания грязью. Клифф вознамерился заняться самостоятельными проектами, а Epic Games незадолго до ухода сумрачного гения шутеров приобрела не менее известную польскую студию People Can Fly. Именно она впоследствии занялась разработкой новой игры в серии Gears of War Judgment.

Всё это больше похоже на мелодраму с меланхоличным финалом. Но четыре года спустя стало известно, что на самом деле всё было не так уж радужно. В интервью игровому изданию IGN, опубликованном в прошлом году, Клиффи Би признался, что был вынужден уйти из-за колоссального ограничения творческой свободы. Он был очень недоволен тем, что китайский интернет-гигант Tencent выкупил 40% акций Epic Games, – внушительная доля позволяла им в определённой степени контролировать процессы внутри студии. Блежински не стал с этим мириться.

Случай может показаться не таким уж интересным, мы согласны. Одна акула проглотила другую, а разработчик просто отправился на вольные хлеба. На деле уход Блежински в какой-то мере ознаменовал уход целой эпохи. Искра, которую Клифф приносил в игры Epic Games, была особенной. Слегка инфантильной, наивной и через край брутальной, но уникальной. И именно эта индивидуальность не пришлась по вкусу новой «верхушке», у которой не было желания возиться с чудаковатым дизайнером, души не чающем в клише.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Титан на небесах и в морских глубинах Титан на небесах и в морских глубинах

Как открыли, изучали, добывали и использовали титан

Наука и Техника
Как выживают люди, потерявшие все. Часть 2 Как выживают люди, потерявшие все. Часть 2

Как выжить, если твоя мать сошла с ума и ты выросла в интернате?

СНОБ
Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
Дело о пропеллере Дело о пропеллере

Героическая история летчика — с точки зрения его адвоката Добровинского

Tatler
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes
Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский» Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский»

Что представляет собой спектакль «Волшебная гора» Константина Богомолова

СНОБ
Coverstory Coverstory

Герои кинособытия осени – фильма «Мифы»

SNC
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
Письма счастья Письма счастья

Письменные медитации

Yoga Journal
Полина Филоненко: Привычка взрослеть Полина Филоненко: Привычка взрослеть

Я поняла: хуже уже не будет. Вот она, моя финальная точка отсчета

Караван историй
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
Арктический бурлак Арктический бурлак

«Бурлак» – грузовик, которому нипочем глубокий снег, лед, вода, болота

Популярная механика
Как полюбить уборку: 3 новых способа Как полюбить уборку: 3 новых способа

Создавая чистоту и поддерживая уют, мы самосовершенствуемся и упорядочиваем мысли в голове, утверждают психологи. Но как сделать это занятие приятным?

Psychologies
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Фейки и фейлы Фейки и фейлы

С появлением Photoshop Министерства правды по всему миру обрели второе дыхание

Maxim
Вся жизнь впереди Вся жизнь впереди

Отрывки из новой биографии самого старого наследника английского престола

Tatler
Огненный пульс Огненный пульс

Летательные аппараты с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем

Популярная механика
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour
Легче обнять Легче обнять

Интервью с Ксенией Раппопорт

Домашний Очаг
Алина Ланина: У Бога на все свои планы Алина Ланина: У Бога на все свои планы

Я хотела бы так — один раз и на всю жизнь

Караван историй
«Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой» «Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой»

Она доказала: если мечтаешь жить полной жизнью, возможно всё

Cosmopolitan
Правила жизни Райана Гослинга Правила жизни Райана Гослинга

Правила жизни Райана Гослинга

Esquire
Lexus ES Lexus ES

Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМир
Интервью Интервью

Владимир Мединский

SNC
Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии

О Швейцарии написан миллион гидов, и порой кажется, что это идеальное место

СНОБ
Тужурка Мао Цзэдуна Тужурка Мао Цзэдуна

Как появилась знаменитая куртка Мао Цзэдуна

Дилетант
Лолита: Кто не работает, тот не встречается Лолита: Кто не работает, тот не встречается

Певица Лолита без комплексов и в жизни и на сцене

Лиза
Я на войне с бесами Я на войне с бесами

Репортаж из глубин: отец Сергий, царь и Ганина яма

Русский репортер
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Как оставаться активным в старости Как оставаться активным в старости

Как преодолеть страх пенсионного возраста?

СНОБ
Открыть в приложении