Предприниматели / Янберг
Деньги на бочке
Торговец пивными кегами Ян Белоглазов запустил собственное производство проектной мощностью 200000 штук в год, чтобы уйти с серого рынка.
Ранним апрельским утром 2007 года с поезда Воронеж — Калининград сошел предприниматель Ян Белоглазов. Он занимался скупкой и перепродажей пустой неновой тары по всей стране, и проделать путь длиною почти 1800 км его заставило необычайно выгодное предложение. «Калининградский винный завод дешево продавал всю металлическую многолитражную тару», — вспоминает предприниматель. Он скупил все кеги — стальные бочки для хранения и транспортировки пива и других напитков. После 10 лет торговли бывшей в употреблении тарой в 2016 году Белоглазов запустил собственное производство. Сегодня его завод «Янберг» в Воронежской области производит в месяц 7000 кегов для небольших пивоваренных предприятий. Оборот компании по итогам 2017 года должен составить 350 млн рублей. Удастся ли фабриканту привлечь к сотрудничеству крупнейшие пивоваренные корпорации «Сан ИнБев», Efes, Heineken?
Заниматься бизнесом Ян Белоглазов начал еще в студенческие годы в родном Воронеже. Он вспоминает, как параллельно с учебой «все время чем-то торговал». В 2005 году начинал с продажи шашлыков, а потом вместе с однокурсниками взялся закупать солнцезащитные очки на Черкизовском рынке в Москве и перепродавать их в Воронеже.
Летом 2006 года партнер предложил Яну вложиться в перспективную в городе нишу — продажу разливного кваса. «Мы арендовали у местного поставщика три машины с кранами, выбрали несколько людных мест, наняли продавцов», — рассказывает Белоглазов. Но лето выдалось холодным, продажи напитка не пошли, и за три месяца предприниматели ушли в минус.
В сентябре Белоглазов с напарником вернули машины владельцу — Валерию Серикову, который предложил им заработать другим способом. «Мне была нужна оборотная тара для работы с производителями кваса», — поясняет он. За комиссию он попросил найти несколько сотен кегов. С той сделки Белоглазов с партнером выручили 18 000 рублей. «Чтобы заработать такие деньги, нам пришлось бы целый месяц торговать очками. Валерий показал нам перспективную нишу», — говорит Белоглазов.
Новым бизнесом он решил заняться уже самостоятельно, без партнера, и зимой 2007 года разместил в интернете первое объявление о продаже кегов. Чаще всего Белоглазов покупал старую тару у перекупщиков, разорившихся заводов или предприятий, которые избавлялись от ненужной тары, а затем перепродавал ее с наценкой 5–20%. Оказалось, что спрос на кеги высокий, особенно среди пивзаводов, которым нужно было разливать продукцию из больших танков и продавать в мелкой таре. Белоглазов разработал несложную схему: закупщики делали заказ и вносили предоплату. «Я говорил им, что у меня много кегов, хотя на самом деле не было ни одного», — признается Белоглазов.